Mystery Blue - Mystery Blue (1984) С непривычки дебютный Mystery Blue может вызвать ощущение когнитивного диссонанса, причиной которого станется тамошний фронтмэн, вполне себе англоязычный Мишель Торрес, но воюющий иногда не в ту сторону и уводящий вокалом ряд песен в глэмовые дали, будто бы речь идет о штатниках Quiet Riot или Twisted Sister (ну или о еще более эксцентричных товарищах вроде Glory Bell`s Band), не совсем здесь уместно подобное, ибо сама музыка страсбургской команды носит предельно деловитый, флегматичный и даже серьезный характер. Музыка, которая оказывается неожиданно гроссмейстерской, чего уж точно не ожидаешь от каких-то там нелепых французов, причем бросается в глаза это уже достаточно быстро, где-то так уже с третьего трека (And The Devil Dances), ты более-менее пришел в себя, оправился, готов адекватно оценивать происходящее и мигом забываешь о начальном дискомфорте. Пластинку немедленно хочется поместить под увеличительное стекло и рассмотреть как следует, всю-всю, и откуда, черт возьми, что взялось, как они сумели так ловко въехать в англо-саксонский рок, неужели не очередной куплет-припев и с одним джудаспристовским риффом на весь альбом? Рифф здесь и в самом деле будет немного иным, а точнее дефлеппардовским, времен Pyromania, модели Die Hard The Hunter (ну так не зря же гоняли на разогреве у них), а сам Mystery Blue начинает выглядеть как результат упорного штудирования и ночных бдений над творчеством Budgie и Rush, когда песни уходят от привычных схем и идут сугубо по наитию или чутью. Релиз вдруг начинает предъявлять к себе столь высокие требования и задирать планку качества до таких максимумов, на уровне стандартов Scorpions/Iron Maiden и никак не меньше, этакое сверхжесткое прокрустово ложе, что любой мало-мальски заметный косяк порождает смесь раздражения с разочарованием (как можно портить такое чудо), ну а на уровне простого обывательского понимания все это преспокойно укладывается в рамки хард-энд-хэви и эпик-скоростного бельгийского метала по образу и подобию Crossfire/Ostrogoth, так что здешнему вокалеру определенно стоит дать еще один шанс.
Недочеты здесь скорее касаются саунда, где звук, такое ощущение, немного гуляет по трекам и где страдают в основном барабаны, имеющие то ли дискотечный привкус, то ли уровня демо, и не ясно, задумано оно так или одно из двух; ну, иногда и мяса ритм-гитарке не хватает, при этом уровень громкости что надо, ну а микс так вообще просто отменный, и прослушивание альбома в наушниках одно удовольствие. Короче, определенный дисбаланс чувствуется (писали, видимо, в глубоком-преглубоком подземелье, какой-нибудь засаленной каптерке, как немцы Railway в своем железнодорожном депо, на простой магнитофон, практически на последние франки…), но это здесь совсем некритично, эпик-релизы и не такое спокойно переваривают. Все остальное уже из области вкусов, от немного несуразной ванхаленовщины (Rock 'N' Roll Heroes) и до чрезмерно мидиевальной мелодики, с которой группа местами все-таки передавливает (баллада Looser с менестрельским уклоном), правда есть сильное подозрение, что без оного данный альбом все же не состоялся, ибо обреченность в песнях хорошо сочетается с оптимизмом, поединок Добра и Зла вечен и идет с переменным успехом на протяжении всего релиза, где среднетемповые и быстрые вещи у группы одинаково значимые, не частое, в принципе, явление. Смешно, но запоминающихся риффов или точнее ярких на пластинке вроде бы и нет, но вот сама музыка при этом, она откладывается в голове насмерть (вот не смогли до подобного дойти, например, христианские Saracen), диск оставляет стойкое ощущение того, что по разрозненности и поодиночке ты это все где-то уже слышал (Demon, Dark Heart, Vault, те же Ostrogoth и Saracen), но лучше и содержательнее, чем у этих французов, кажется, уже и быть не может…
… Ну а вокалист, конечно, сукин сын законченный, после начального глумления над металлическими святынями он вдруг закладывает такие расщепления, такую пронзительность, покушаясь на лавры Брюса Дикинсона, пусть и в усеченном лайт-варианте, и способный быть в равной степени бесшабашным горлодером и беззащитно-лиричным одновременно и продирать до самых до печенок, так что всю эту банальность и вродебыуслышанность Торрес убивает напрочь. Ровно как и соло-гитара, иногда выглядящая Ричи Блэкмором, которого пытаются обуздать при помощи Эдди Ван Халена, а иногда просто прекрасная в своем осеннем миноре; кто именно из местных мушкетеров здесь задействован, сказать трудно, то ли Френзи Филиппон, как единственный из старичков в нынешней реинкарнации коллектива, то ли Айвен Байблед, как соавтор, в том числе и единоличный, почти всех композиций, ну, в общем, это и не так важно, троица местных атлантов, сколотивших титанические эпики (Towers Of Hell, Trial) и запустивших античные ураганы то ли в самые небеса, то ли прямиком в преисподнюю (And The Devil Dances, Ride To Live - Live To Ride) и выдавших в итоге релиз, с которым смело можно завершать эпоху традиционного метала, ибо добавить уже просто нечего. Что поделать, работа у атлантов такая – стоять с гордо поднятою головою и надеяться, что не засыплет песками времени…
Утерянный Грааль метала 80-х