Masterplan - PumpKings (2017)Label: Fono Ltd.Catalog ID: FO1306CD
Format: CD
Release Date: July 2017
Lineup:
Additional Notes:
Identifiers:
Barcode: 4632000130621
TrackList:1. The Chance 03:47 4.95
2. Someone's Crying 04:27 5.15
3. Mankind 06:17 4.8
4. Step Out of Hell 04:25 4.25
5. Mr. Ego (Take Me Down) 07:02 3.8
6. Still We Go 05:02 4.85
7. Escalation 666 04:40 4.2
8. The Time of the Oath 06:54 4.85
9. Music 07:27 3.85
10. The Dark Ride 08:51 5.1
11. Take Me Home 04:24 4.8
Total playing time: 01:03:16
Очевидно, что Roland Grapow с альбомом под претензионным названием "PumpKings" решил доказать всем, что он был далеко не последним человеком в Helloween, и его "перу" принадлежат несколько важных хитов группы. Тем более это стоило сделать после объявления тура Helloween "Pumpkins United", где Роланду не нашлось места. В результате Masterplan перезаписали практически все песни, написанные Граповым в составе "Тыкв". Подобные работы всегда довольно спорны: и песни обычно не выдерживает сравнения со своими оригинальными версиями. Здесь же основной особенностью стал вокал Рика Альци (Rick Altzi), совершенно не похожий на голос Michael Kiske, да и на вокал Дериса в общем тоже. Рика скорее можно отнести к плеяде йорноподобных диоподражателей с хриплым голосом, более всего подходящим для Hard Rock. Более того, поет Рик заметно зануднее. Однако с завидным упорством многие Power-коллективы пользовались его услугами, и, на мой взгляд, результат везде был одинаковый – в альбомах с его участием музыка начинала тяготеть именно к Hard'n"Heavy, что в моем восприятии является огромным минусом. Вот и в Masterplan ситуация вышла похожей, даже учитывая, что манера пения в группе от этого принципиально не изменилась, и прошлый студийный альбом "Novum Initium" (2013) оказался достаточно унылым и вялым. К сожалению, опасения подтвердились вновь, вокал Альци на "PumpKings" выглядит совершенно чужеродным элементом, особенно на песнях, которые исполнял Киске. Что касается перепевок Дерисовского материала, то тут не так все однозначно, и даже в общем местами более-менее неплохо, но всё равно вовсе не лучше Энди.
Альбом начинается с трех песен с "Pink Bubbles Go Ape". Для меня данные композиции Грапова были лучшими на том альбоме. "The Chance" – яркая заводная мелодичная песня, но Альци никак в нее не вписывается. "Someone's Crying" – здесь драйв не потерян, даже наоборот исполнено очень бодро и мелодично, это настоящий Power Metal, но вокал Рика по сравнению с Киске здесь совершенно не к месту, он поет совсем в другой манере и с другим настроением. Тем более обидно, что музыка замечательная и сыграна песня отлично, даже лучше, чем оригинал. "Mankind" – эпик, воодушевляющий и выразительный. А вот тут уже некоторые претензии не только к вокалу, но и к тому, как он исполнен, несмотря на то, что вроде все партии и аранжировки на месте, будто что-то важное упустили, и он перестал так цеплять.
"Step Out of Hell" – песня с пресловутого "Chameleon", как и большинство композиций оттуда, создана в нехарактерном для группе стиле, Melodic Hard'n'Heavy. Здесь вещь утратила некую легкость, стала кажется чуть-чуть тяжелей. К вокалу все те же претензии. "Mr.Ego" – один из самых спорных треков с "Master of the Rings", мне он всегда казался чрезмерно скучным, монотонным и затянутым. Однако было интересно, сможет ли Альци справится с вокальными партиями Дериса. Снова результат не в его пользу, однако, здесь исполнение и тембр ближе к исходному и так сильно не раздражают. Впрочем, песня все равно не стала лучше.
"Still We Go" – здесь, кажется, добавили фоновых клавишных партий, и это неплохо. В медленных частях заметно, что Рик слишком напрягается и хрипит. Несколько строчек, спетых Роландом, здесь звучат гораздо уместнее. В общем, опять общее впечатление хуже. "Escalation 666" – в свое время стала самой экспериментальной песней группы на "Dark Ride". Очень тяжелая, мрачная и модерновая, здесь она звучит еще мощнее. А вот Рик неожиданно вписался сюда, его голос подходит для такой песни. Пожалуй, первый не-провал в вокале, правда сама эта песня всегда была далека от моих идеалов.
"The Time of the Oath" – еще один мрачный и тяжелый эпик с гипнотическим завораживающим риффом, который всегда меня цеплял. То ли привык к вокалу, а может и эта песня лучше подходит к манере пения Альци, но здесь снова особых претензий к нему нет, а в некоторых моментах он даже почти подражает Дерису. "Music" – и эта песня тоже очень сильно отличается от типичного Helloween. Слишком депрессивно и мрачно. С вокалом Рика стала внезапно напоминать творчество Evergrey. Претензии такие же, как и оригиналу, скучно и затянуто. Отмечу приблюзованную гитару. "Dark Ride" – Мелодично и вполне бодро. Не испортили. Рик также здесь уместен. "Take Me Home" – немного раздолбайская песня, скорее быстротемповый Hard'n'Heavy, чем "Power". Соло на Хэммонде усиливает впечатление. Но в целом неплохо.
Кроме вокала, основным отличием от оригинальных версий стало большее число клавишных партий и аранжировок, где-то даже удачно добавленных. Также и басовые партии в исполнении такого известного музыканта, как Jari Kainulainen (ex-Stratovarius, Evergrey) стали более подчеркнутыми и где-то больше выдвинутыми. Что же касается гитар, то Роланд переиграл свои партии неплохо, но местами без должного запала, кроме того, заметно, что полноценно воспроизвести партии Вайката у него не вышло, пусть в представленных песнях Вайки и не играл ведущей роли.
В общем, как и ожидалось, почти все песни получились хуже оригиналов, кроме "Someone's Crying" и, пожалуй, "Escalation 666". Конечно, материал был взят неоднородный, отражающий разные этапы творчества Helloween, но кардинально испортить отличные песни Роланду не удалось, как бы не старался это сделать Альци. Впрочем, к Рику у меня давняя нелюбовь, но в любом случае слышать давно знакомые песни с его вокалом очень и очень непривычно. На мой взгляд, Роланд сам спел бы эти песни лучше и ближе к оригиналу (что доказывает японский бонус "I don't Wanna Cry no More", который Грапов спел сам). Но Роланд искренне считает, что голос Альци добавил мощи и оживил старые песни – по мне так весьма спорное утверждение. Жаль, что лучшее (на мой скромный взгляд, разумеется) произведение в составе Helloween "Grapowski's Malmsuite 1001 (In D-Doll)" Грапов не стал перезаписывать. Правда, это и изначально был инструментальный бонус.
Стоит ли слушать данную работу? Пожалуй, что да, во-первых, чтобы удовлетворить своё любопытство, во-вторых, чтобы услышать что-то новое в известных песнях. Кто-то может не любить голос Киске или Дериса и являться поклонником вокала Альци – для таких слушателей данный релиз тоже может быть интересен.«
диск предоставлен: ФОНО
4.5/6.0 (7/10)
09.2017
Оригинальная публикация
The Chance