Mortal Sin - Mayhemic Destruction (1986) И как только занесло семена трэша в страну кенгуру, несгибаемого борца с крокодилами Мика Данди и, наконец, просто монопольно-узурпированное королевство под названием AC/DC? Ответ на этот вопрос могли бы дать сами музыканты из соответствующей австралийской формации Mortal Sin и при первом же удобном случае мы их, конечно же, об этом расспросим, ну а пока самое время обратиться к первому в истории зеленого континента полноформатному трэш-релизу. Дебютный Mayhemic Destruction от молодой сиднейской пятерки это скупой и строгий альбом, как и полагается тем ранним, сумеречным для трэша временам, когда главным было обозначение стилевой принадлежности, быть помрачнее да поугрюмей в текстах, с линейно-демоническими, без особых признаков кача, и доступными для всех и каждого риффами. Обложка, разумеется, сатанинская, ну или как минимум кровожадная, куда ж без нее, и чтобы родство с отцами-основателями (Black Sabbath) обязательно проскользнуло, тем самым резко поднимая статус релиза, хотя на кого быть похожими выбор на тот момент был невелик, тем паче для столь отдаленного региона с более чем сомнительной дистрибуцией (и то наверняка, по самым большим австралийским праздникам) – либо Slayer либо Metallica, Metallica, разумеется, ранняя, ибо Slayer он всегда Slayer, даже на другом конце света и им не положено ничего другого, это судьба.
По большему счету на обозреваемой пластинке нет ни одного трека, за который можно было бы реально зацепиться и как следует отхитоваться, но при этом также нет и ни одной вещи, за которую группе стоило бы предъявить претензии, на что готовы были на тот момент, на то и наиграли, выложившись без остатка, во славу трэша и набившей оскомину ассоциации зеленой страны на рок-карте мира с горячими буги от братьев Янг. Тем более на все эти претензии длинноволосая пятерка совершенно не претендует, ни капельки, только суровая и только первородная правда жанра, записанная за целых три дня, также быстро сведенная и с трудом, посредством самиздата, каким-то образом просочившаяся из разряда демо и доведенная до стадии полноформатного лонг-плэя. Только с энного прослушивания начинаешь улавливать отдельные моменты, например, металликовскую Whiplash или родство гитарной основы сиднейцев с солидной риффовой громоздкостью раннетехасских Helstar; конечно же, концовка, в которой группа, дабы напугать всех и вся, отважно полезла в дэтовые дебри, ну, там по мелочи еще много можно чего наскрести, эпизодическое влияние Diamond Head через их несравненную Am I Evil? или восточный колорит, который так многих пленяет у датчан Artillery. Это что-то меняет? Ровным счетом ничего, типичный силовой альбом, ратующий за сверхмощный и сверхобъемный звук, грязный и гудящий как списанные уже в утиль, но все еще не желающие сдаваться Venom. Впрочем, первопроходцам многое прощается, незамысловатость в том числе, тем более здешний фронтмэн в бэйэриевском стиле тянет команду как только может, а та отвечает, куда ж ей деваться. Чем? Мощными хорами, разумеется, чем же еще, так и рождаются скромные минорные хуки, до хитов быть может еще и не дотягивает, зато уже начинаешь более-менее выдергивать композиции из общего монолита саунда, даром что он вырос из узаконенного музыкантами демо… Демо, от чугунно-брутальных звуков которого тасманские сумчатые дьяволы в предсмертной тоске непременно захотят принять христианство, последние австралийские крокодилы, жалобно пискнув, шустро уползут в свои норки, ну а коалы так вообще, рухнут без чувств как подкошенные. И это не браконьеры, нет, это заскорузлый морталсиновский трэш шкандыбает и его не остановить…
Быть в числе первых – по крайней мере это почетно.
-----------------------------------------------------------------------------
1. Mayhemic Destruction (1986)
2. Psychology Of Death (2011)
3. Every Dog Has It's Day (1991)