Bernie Marsden - And About Time Too (1979) Дебютный сольник гитариста Whitesnake первого, еще британского созыва, гитариста, значащего для поклонников группы того периода возможно гораздо больше, нежели кудри Дэвида Ковердэйла или сексуальность его пассии по видеороликам конца 80-х Тони Китэйн. Диск, появившейся на свет не то чтобы случайно, скорее по инициативе верхов и низов, а не по желанию самого музыканта излить сокровенное – интереса японских масс-медиа и тамошней публики, высоко оценивших гитарные достоинства Марсдена, и местного же рекорд-лейбла, предложившего англичанину, мол, Берни, давай, народ-то ведь жаждет. Тем более и сам Ковердэйл, он не только не стал мешать своему компаньону, наоборот, подтолкнул еще колеблющегося Берни, а заодно и отметился соавторством в ряде композиций; при этом Дэвид, проявив поистине нечеловеческое великодушие, убрал свое имя из перечня музыкантов-участников (где фигурирует под псевдонимом Бобби Дэззлер), в общем, наследник Роберта Планта так и сказал уроженцу Букингема: «Это будет твой альбом, парень. Целиком».
Я не знаю, на какую публику ориентировался Марсден при записи данной пластинки, если оглядывался на кого-то вообще, быть может просто сочинял то, к чему лежала душа, но альбом умудряется угождать всем - и нашим, т.е. подданным ее величества, и американцам, т.е. вашим, причем в отношении последних стоит говорить не о стандартном мелодике, отнюдь, речь о west-coast, что для представителя туманного Альбиона, безусловно, сильный ход. Что интересно, Ковердэйл также приложил ум и сердце к подобным вещам (за исключением медленно тлеющей и стопроцентно-хардовой Still The Same, которую Дэвид в дальнейшем поиспользовал для уже «чисто» уайтснейковской Lonely Days, Lonely Nights), как видим наш златоволосый не упустил представившуюся возможность и сходил налево, не позволяя себе подобного в родном детище, но главное, слушается все это легко и совершенно без напрягов. Небольшие фанковские и джазовые отступления, в которых как оказывается, нет ничего страшного, соул, женские хоры и тонкий вокал, да, в этом и заключается вся суть данного поджанра, без плотной ритм-гитары и с какой-то безмятежностью, ощущения бродвейского мюзикла или морского прилива с легким бризом и набегающей волной, добрая старая америка (которую мы все навсегда потеряли), лохмато-хипповато-расклешанная, когда в воскресный день на пикапах-грузовичках или на громоздких седанах всей семьей приезжали в супермаркеты, с еще ручными кассовыми аппаратами, белыми продавщицами англо-саксонского происхождения и первыми рекламными слоганами по внутреннему интеркому - «В джинсах Ли Купер вы просто супер»… А уж ритмы диско, как они тут здорово обыграны, просто блеск, с экспрессией и мощно прописанными барабанами, в общем до Boney M или Village People с их YMSA не так уж и далеко, хотя соло-гитара Марсдена безусловно классическая, из категории мягкого блюза и не оставляющая сомнений, это - рок-музыка.
К рекорд-сессиям And About Time Too подтянулись серьезные силы, Ковердэйл загнал в студию Джека Брюса, Нила Мюррея, Джона Лорда, Дона Эйри, Йэна Пейса, Кози Пауэлла, Саймона Филлипса, короче, сборная Великобритании по тяжелому року образца 79-го, титаны, тряхнувшие стариной и далеко не в последний раз, ну а главным коучем тут заделался Мартин Бирч, еще не освоивший продюсерское кресло Iron Maiden, но уже хорошо всем знакомый. Естественно, что подобные люди и не дали развернуться американщине вовсю, ковердэйловский хард узнаваем, но не ненавязчив, скорее приятен, но все же решающий вклад принадлежит трем инструменталам Марсдена, именно они и делают альбом «лично его». Не сказать, что это нечто новаторское, так ведь и не за этим же сюда японцы пришли, печально-плачущие мелодии Brief Encounter и Song For Fran как отражение джорджхаррисоновской While My Guitar Gently Weeps и где сходятся точки пересечения будущих гитарных героев 80-х (Винни Мур, Джефф Хили, Стив Рэй Воэн), никаких тэппинговых гонок или погонь за ультраскоростными гаммами, скорее отрешенное созерцание ускользающей от тебя реальности, ну а в противовес им финальная Head The Ball, украшенная пульсирующе-клавишной футуристикой Дона Эйри, памятного по временам Rainbow`s Rising, трек на загляденье, уже реактивный и с атакующим ритмом, никаких лагов, все расстарались и расшиблись в лепешку. Ну а вы как думали, поддержать ведь надо другана, своего старого боевого товарища, с чувством локтя у этих британцев оказался полный порядок.
And About Time Too – диск, на котором каждый сможет найти что-то для себя, звучит банально, но по-другому здесь и не скажешь.