Mox Nix – Mox Nix (1985) Дебютный и единственный лонг-плэй группы из Техаса, где в 80-е как оказалось существовала своя пауэр-металлическая школа с Helstar во главе. Несмотря на не самое подходящее для тяжелой команды название и гламурные черты во внешнем облике Mox Nix исполняли далеко не сахарный глэм для обитателей пляжа Малибу, парни из техасской Пасадены сумели четко уяснить, в чем состоит разница между волосатым металлом и настоящим хэви. Дебютную работу, выполненную в стилистике традиционного американского хэви-пауэра, отличает высокий уровень саунд-продюса, что не может не удивлять, учитывая глубокую провинциальность коллектива, а также нестандартная подача материала. Почти все треки непродолжительны и прямолинейны, без заковыристых риффов и присущего штатовским командам ломаного ритма, все просто, но отнюдь не дешево и сердито. Естественно не обходится без влияния Iron Maiden, добавим к нему спид-металлическую агрессию Savage Grace и устойчивый привкус тяжелого американского хард-н-хэви от Keel и London, отметим сочетание остро-режущих и более витиеватых неоклассических запилов и мы получим исчерпывающее представление о Mox Nix. Кажется что-то пропущено? Ах да, конечно, вокал, он большей частью придерживается Ковердэйловской линии, добавляя мелодичности более легким трекам и обаятельной хрипловатой мощи тяжелым. Энтузиазма и напора молодости хватает на первые 6-7 треков, они так и норовят сбить тебя с ног, чему сопротивляться впрочем и не хочется, но на концовку музыкантов немного не хватает, последние вещи отдают набором мелодик-традиционных клише. Зато начало и середина альбома хороши, они демонстрируют тот саунд и ходы, которые через год-другой станут фирменными для американской сцены благодаря командам уровня Crimson Glory и Obsession.
К числу лучших треков пластинки (или highlights как это принято называть в западных рецензиях) стоит отнести Reckless и Lost Sierra, те самые мелодик-пауэрные вещи, скоростные и атмосферные, с хрипловатым вокалом Джонни Даффа, активной работой педали и острыми соло, отшлифованные и сверкающие, они резко начинают уходить в отрыв от тяжеловесного и неповоротливого пауэра в духе Hexx. Запоминается и забойный боевик Never Again с иступленным ритмом в духе Savage Grace и Agent Steel, хороша и вступительная Fight Back с реверансом в сторону Vicious Rumors, но пальма первенства безоговорочно принадлежит Steel The Show. Это трек, на котором группа удачно совместила америкэн пауэр и традиционный метал, в которых ритм-гитары Judas Priest приправлены интенсивностью и агрессией Metal Church, мощнейший бас соседствует с грустными переливами соло-гитары, и все это накрепко связано вокалом, содержащим линии классического хард-рока. 5 баллов без раздумий. Самой необычной для альбома середины 80-х становится композиция Scream For Mercy, это не просто тяжелый вариант звучания под трэш, здесь можно ощутить Пантеровский грув и ритм, плотность гитар приближается к современным стандартам звукозаписи, а красивый вокал Даффа начинает провисать на фоне злобных бэков. Смело и экспериментально, быть может даже чересчур. А вот традиционно-мелодичные вещи получились, как ни странно излишне традиционными, особо запоминающимися их не назовешь, разве что Stand Alone оставляет ощущение нереализованного потенциала отличной баллады.
Из-за проблем с лейблом выпуск второго студийного альбома Mox Nix был сорван, и группа без следа растворилась в пыли и песке Среднего Запада. Но все-таки приятно, что и в краю нефти, ковбоев и ранчо существовали герои в джинсах и коже.