Lizzy Borden – Visual Lies (1987) Данную команду быть может помнят по документальному фильму известного голливудского режиссера Пенелопы Сфирис «Упадок западной цивилизации-2: годы метала», где рассказывалось(съемки проходили в период 87-88 годов) о борьбе группы за новый контракт и что может показаться несколько странным – на счету калифорнийцев были крепкие альбомы, какие никакие места в чартах, подобающий имидж вокалиста и даже полноценное концертное видео «The Murderess Metal Road Show» (весьма неплохо для исполнителя такого уровня). С коллективом считались, по крайней мере, перед записью данного диска, ставки делались и очевидно немалые, к рекорд-сессиям Visual Lies привлекли специалистов, да еще и каких, Макса Нормана и Боба Людвига, не поскупились даже на фотографа, знаменитого Марка Уайсса, участвовавшего в создании визуального ряда хэви-метала на протяжении всех 80-х (журнал Circus, обложка твистедсистеровского Stay Hungry и т.д.) и сопровождавшего в гастрольных турах многих звезд, он-то и оформил фронтальный ковер для новой пластинки наших героев. Намечался прорыв…
Оценка Visual Lies будет во многом зависеть от ваших приоритетов в тяжелой музыке, что важнее – мелодии, композиции или собственно хэви, т.е. агрессия, скорость, напор и т.д., вне конкуренции и стереотипов остается лишь сам Лиззи Борден (творческий псевдоним фронтмэна и одновременно название группы), его неординарный вокал всегда желанный гость в динамиках и колонках, невзирая на формы и содержимое предлагаемой музыки. С формой у новой работы группы нет никаких проблем (еще бы, с таким-то окружением), от выпирающих повсюду мелодий и ощутимых традиционно-металлических риффов и до очередной порции мощного звука 80-х (с барабанами быть может даже перестарались), словом, альбом стремиться быть идеальным и говорить что-то плохое совсем не с руки, да и не хочется как бы. Но все же мелодий тут столько, что они уже по-настоящему теснят хэви-метал, что растворяется в них словно лед в мартини, их нет разве что в гулких барабанах Джои Скотт Харджса (младший брат Лиззи), а соляки, они так полностью из них, причем скоростная Den Of Thieves в этом отношении заходит так далеко, что, забыв про Vicious Rumors, начинает походить на немцев Helloween и будущий европейский павер, классический хэви, вконец измученный мэйнстримом, пыхтит, скрипит, тужится, но все-таки выживает, спасибо Норману, вытянул саунд. А Лиззи на пару с гитаристом Джином Алленом, основным авторам материала, минус - за бесконечные повторения припевов, что превосходит все разумные пределы и из-за чего песни становятся чрезмерно прилипчивыми и надоедливыми, конечно же, хуковыми, напевными и невероятно музыкальными (в отличие от предыдущего Menace To Society, у которого есть определенные проблемы), но отчасти пустыми, так что отдельные заимствования из ранних Manowar, Michael Schenker и Queensryche здесь стоит только поприветствовать.
В общем, ворчать можно сколько угодно долго, но в 87-м металлический люд массово потянулся в хит-парады, а далее все зависело от мастерства музыкантов и их умения балансировать на грани, сложная арифметика высшего порядка и подвластная далеко не всем. В любом случае Lizzy Borden выглядят на Visual Lies предельно заматеревшими и даже последующий Master Of Disguise в своих попытках быть помпезным, концептуальным и претендующим на нечто не дотягивает до этого, мажорности на релизе практически нет, зато есть недюжинная монументальность, которую подлый мэйнстрим как выясняется не в состоянии выхолостить. Сделанная с умом среднетемповая Visions с харизматичным басом Майка Дэвиса хороша именно в своей незанудной эпичности, меланхолия будет преобладать на Lord Of The Flies и Voyeur (I'm Watchin' You), в то время как Shock, наоборот, выделится сменой настроения, ну а гитаристы, так они почти везде грамотно отработают соло-программу (один из них, новичок группы на тот момент, Джо Холмс пойдет в итоге на повышение к Оззи Озборну. Ненадолго, правда, но тоже дело). А что с прорывом-то? Его не случилось, ибо на пластинке не оказалось пауэр-баллады для штурма радиоэфиров и тинейджерской аудитории, нет, ну и черт с ним, с этим прорывом, хотя это в итоге и поставило крест на команде (вот они, поиски нового контракта) и следующий диск уже выходил в статусе сольника Лиззи. Печально конечно, но, ведь, в конце концов, если твой лучший трек называется «Я против всего мира» (Me Against The World), значит, нужно уметь противостоять этому миру. Ну, хотя бы мелодиями, раз уж это так хорошо получается.
Слишком много мелодики, слишком мало гитарных атак, но слушать определенно стоит. В крайнем случае, для контраста всегда можно включить дебютный Love You To Pieces, но … делать выводы стоит не торопясь…