LAAZ Rockit – Nothing$ $acred (1991) К записи пятого и последнего перед распадом студийного альбома LAAZ Rockit подходили в несколько разобранном состоянии, если не сказать больше, несбывшиеся ожидания на успех с Annihilation Principle (1989), начавшаяся чехарда с составом, казавшимся доселе нерушимым как закаленный в боях спецназ, определенные проблемы с лейблом, в общем, мрачное будущее, о котором так любят петь металлисты, практически наступило. В музыкальном плане новая работа идет по стопам своего предшественника, разве что выглядит чуть потехничнее да соляки как вроде бы поярче, оформленные, в мелодиях и традициях Алекса Сколника, идеальный по части агрессии релиз. Добавь еще немного и может случиться пантеровский хэйткор в трусах имени Генри Роллинса, немного мягче и точно сядешь в лужу, конфуз в виде адалтного трэша, частенько раздражающий любителей бескомпромиссности, а вот Nothing$ $acred уж точно никого не обидит и устроит ауру каждого фэна. Так может играть только абсолютно уверенная в своих силах команда, а силы у калифорнийцев еще оставались, тем более страдать от анемии им вроде бы и не с руки, к трэшу, полноценному, группа перешла всего-то пару лет назад (а до того играли гранями, т.е. привычную для штатов интенсивную смесь тяжелых жанров), словом, парни сумели оставить проблемы за пределами рекорд-студии и тряхнуть напоследок еще несписанными боезарядами.
По каким-то причинам LAAZ Rockit упорно обходили стороной именитые метал-продюсеры, особенно здесь стоит посожалеть о Билле Метойере, его ведь команда, пограничная, с которыми он так здорово ладил и находил общий язык (Intruder, Flotsam And Jetsam, Helstar), в любом случае звук на альбоме плотный и предельно современный (наверняка цифровой), жалящий и колючий, мышь не проскочит сквозь гитарные аккорды. Басово-грувовые интонации добавили в оборотах, вокалист Майкл Кунс отложил в сторону фальцет из американо-пауэрного прошлого группы и просто, по-сержантски так надрывается, с чувством и в полный хлам разрывая бронежилет, ну и для пущей убедительности, коллектив, уже все вместе, добавляет технотрэшевые ходы в стилистике Cacophony, тумана, короче, трушного напустили по самое не хочу. И ведь ничего не поделаешь, приходиться отвечать взаимностью, сжимать кулаки и трясти головой, прокрикивать припевы со всей возможной свирепостью и подыгрывать новому драммеру (очень неплохо, к слову, себя проявляющему), раз уж песни не блещут разнообразием, ну как хотя бы у их соседей по Фриско из Testament (на которых теперь равняется противотанковый расчет) или уж тем более как у чикагских экс-пауэрщиков Wrath, которые и сами рванули в том же направлении, туда, где погорячее (причем настолько удачно, что их Insane Society можно считать настольным пособием для начинающего Бэй-Эриа металлиста). Ничего нового квинтет с западного побережья изобретать не стал, просто оформил фишки своего времени, риффовая резня с качем и без признаков усталости, резко, надрывно-дисгармонично и без малейшего желания подчеркнуть мелодии соляков. Ритм-секция продолжает молотить, колонки хрипят и стонут от завышенной громкости, музыканты завелись не на шутку, но ведь они предупреждали (см. название и обложку пластинки), в общем, Метойера на них не оказалось, чтобы дать им (а заодно и нам) немного передохнуть. Даже баллада Nobody's Child, и та, не спасает положение, слишком формальна, если не сказать фальшива, так что очередной боевик, коим здесь оказывается Silence Is A Lie, приносит только облегчение. Возможно, и зря группа завязала со своим прошлым, но лаазрокитовцы парни решительные, раз проголосовали за трэш, значит, так оно и будет, хотя зачем топить столь симпатичные соляки в звуковом милитаризме я лично так и не понял. Быть может, чтоб никто не догадался, чьи они именно?
Ничего особенного, просто мастерски исполненный трэш при полном отсутствии собственных идей. Это цена за желание когда-то пауэрного коллектива быть в трэш-металлическом тренде.