Loudness - Soldier Of Fortune (1989) О том, как здорово сочетаются англосаксонские вокалисты с неанглоязычными тяжелыми командами уже хорошо видно на примере германии (Victory, Vamp, Thunderhead, Sargant Fury), на примере японцев Loudness это дело пошло еще дальше, Майк Вескера, он-то и во главе штатовских Obsession выглядел хорошо, ну а в составе Loudness просто обязан был стать примой, для этого собственно он и приглашался. К концу 80-х определенный ажиотаж вокруг группы из Токио спал, советские рокеры Gorky Park или сладкоголосые норвежцы Stage Dolls стали более притягательными в своей экзотичности, и все же японский коллектив решил попытать счастье еще раз, заменив фронтмэна и пытаясь найти после неоднозначного Hurricane Eyes (1987) еще один компромисс между тяжестью и мелодичностью.
Некоторые утверждают, что, уволив Ниихару, группа на Soldier Of Fortune потеряла свое лицо, а попутно коммерциализировала свое звучание, хотя это, в общем-то, смотря, что считать лицом Loudness. Разумеется, вокал для азиатских групп, он, сродни родимого пятна (ну или ахиллесовой пяты), но, тем не менее, применительно к Ниихаре его акцент не был какой-то особой проблемой, точнее сам акцент, он-то ведь уже практически отсутствовал и проблема была немного в ином. Специфический вокал японца не всегда справлялся с мелодикой припевов, хрипловато-расщепляющейся голос словно замыкался в узком диапазоне и был не в состоянии совместить мелодии с общепринятыми стандартами тяжелого рока (хотя в агрессивных вещах Минору выглядел более чем); ко всему этому еще и добавлялись непонятные изыски в ритме, методично расшатывающие основной рифф, нездоровые отступления в сторону, страдающие нудностью неоклассики и несъедобностью гармоний, как будто бы лауднессовский axeman Акира Такасаки вконец обслушался шрапнелевских гитарных героев Майка Верни. Словом, группа сама себя отправляла по каким-то странным объездным дорогам, в отличие от их собратьев по оружию Anthem, при всем при том, что потенциал Loudness выглядел уж никак не меньше чем у штатников Racer Х или Vicious Rumors. Ну а что касаемо коммерциализации, то поклонников хэви-метала хлебом не корми, дай при каждом удобном случае обвинить в американизованности или продажности, без суда и следствия, но уж лучше выдавать хорошую коммерцию чем нескладные номера вроде Run For Your Life, уродующие своей шредерско-балладной дряблостью прорывной для группы Thunder In The East (1985).
Так что же интернациональная (теперь уже) четверка соорудила на своем новом альбоме? Фирменных ходов тут в избытке, на доброй половине песен, а то и более, You Shook Me, Red Light Shooter и т.д., даже про акустику парни не забыли, вступление к 25 Days From Home живо напомнит Ashes In The Sky, одну из лучших песен в дискографии коллектива. Понятно, что дань американскому рынку просто неизбежна (Long After Midnight, Lost Without Your Love), но эти треки отнюдь не несчастные жертвы радиоформата, просто в привычный стиль квартета вторгается калифорнийский метал (что, в свою очередь, не означает сразу глэм или АОР), то ли это Макс Норман, в третий раз отвечающий за саунд-процесс релиза, смог наконец-то поддушить энтузиазм Такасаки, а может сказался авторитет чернявого и такого же лохматого Вескеры, но как-то все устаканилось на пластинке, более или менее. Менее – это оттого, что Акира, поступившись с ритмом, немного оторвался на соляках, лид-гитара уж чрезмерно турбулентная для подобного альбома, механически как-то подошел к делу Такасаки, к сожалению, злоупотребив тэппингом и судорожно-поспешными переборами. Такое вполне уместно для скоростных номеров (финальная Demon Disease), а для мелодичных композиций хочется и соляков с душой, а не с одной голой техникой и исполненных с маниакальностью робота; самое смешное, что на Thunder In The East например тех же мелодий в соляках вполне достаточно, но вот в самый неподходящий момент… Всем этим выпадам противостоят Вескера и припевы, которые большей частью на редкость удачны, их можно оценивать по отдельной шкале и десяток здесь наберется немало, тем более коллеги единогласно поддержат американца хорами; ну а что до самого Майкла, то своим красивым и чуть хрипловатым голосом он и потащит мелодии на самый вверх, школа Ронни Джеймса Дио, она никуда не денется и даже коварство МТВ ее не испортит. Барабанщик Мунетака Хигучи тем более подольет масла в огонь борьбы с поп-металом, он постоянно встревает в музыку, да и вообще, его экспрессивность только радует, он, как и киссовец Эрик Карр, при любой возможности лупит по барабанам и тарелкам словно страшно проголодался после перкуссионной диеты. Без приятных сюрпризов и здесь не обойдется, витиеватые ударные на Running For Cover уйдут в прошлое, лет так на пятнадцать назад и пересекутся с техничным рэйнбоувским инструменталом Still I`m Sad; да и собственно вся пластинка может стать подобным сюрпризом, особенно для тех, кто предвзято относится к раннему творчеству коллектива и любым проявлениям американизованности. Но ведь мы-то уже люди взрослые и умеем оценивать музыку объективно, верно?
Soldier Of Fortune – когда мелодии работают на благо метала, а излишки шреда только вредят. Бывает и такое.