Krokus - "Heart Attack" - 1988
Line-up :
Marc Storace - Vocals
Fernando von Arb - Guitar
Mark Kohler - Guitar
Chris von Rohr - Bass
Dani Crivelli - Drums
1. Everybody Rocks 03:49
2. Wild Love 03:55
3. Let it Go 04:31
4. Winning Man 05:16
5. Axx Attack 04:24
6. Rock'n Roll Tonight 03:59
7. Flyin' High 04:14
8. Shoot the Night 04:36
9. Bad, Bad Girl 05:58
10. Speed up 06:15
Прежде всего хочу сказать большое спасибо всем "медбратам"
, которые припарировали альбом "Heart Attack". Под впечатлением от развернувшейся на эту тему дискуссии и от возникшего желания самому
в ней поучавствовать решил ещё раз прослушать этот альбом.
На удивление пришлось слушать долго... Уж и не знаю почему... Вроде как альбом из разряда любимых и не раз слышанных, но вот почему-то пришлось ещё не один раз его погонять ( наверное дня три ) для того, чтобы сформировать ( в который уже раз... ??? ) к нему своё отношение.
Как-то всё не получалось сконцентрироваться на мелочах и деталях. Толи потому что для меня раньше итак всё было понятно, толи потому что деталей не так много... хотя... хватает их тут... Просто мне доставляло удовольствие обычное прослушивание любимого и давно не слышанного альбома.
В общем наконец-таки созрел для того, чтобы "хоть что-то" написать и поделиться своими наблюдениями на счёт этого релиза.
Прежде всего вот что хочу отметить. Музыканты из всех сил, как мне кажется, хотели отдалиться, откреститься и так далее, от наследия
AC/DC. Это чувствуется буквально во всём. Начиная с изменившегося лого ( в кои то веки!!! ) группы, саунда и собственно говоря музыкального материала альбома.
И мне всё-таки кажется, что
Krokus с поставленной задачей справился. Насколько хорошо, это уже второй вопрос, но то, что следов
AC/DC на "Heart Attack" минимальное колличество, думаю беспорно.
Сначала рассмотрю те самые "три" композиции в которых можно, под микроскопом :-), рассмотреть рудиментарные остатки творчества
AC/DC.
Итак, "Rock'n Roll Tonight" - можно ли считать этот рифф и мелодию в полной мере наследием
AC/DC, мне кажется, лишь отчасти. Таких замедленных "буги-вуги" и до австралийцев было столько играно-переиграно, что концов уже и не найти.
"Flyin' High" - а вот с этого места и начинается, то самое интересное на чём мне бы хотелось заострить внимание общественности.
Вы послушайте как тут поёт товарищ Storace! Это уже далеко не подражательство ни Scott'у, ни Johnson'у!
Это же тень "отца" Byford'а нарисовалась! :-)) Серьёзно! :-) Послушайте первый куплет, а припев!!! Нет... ну ей богу
Saxon времён "Destiny"! И всяческие перкуссионые фенички тут как тут. :-) И саунд... тоже подстать работам англичан тех лет.
Нет, это уже не
DC... :-)
И ещё... никак не могу вспомнить и определиться, что же я услышал первым... альбом
Whitesnake за 1987 год или собственно
Krokus - "Heart Attack". Потому как во вступлении к "Flyin' High" Storace издаёт теже самые звуки что и Coverdale на своей программе... типа: ау-ау-ау...
Ну и послеследняя "
AC/DC" ориентированная вещь - "Shoot the Night". А вот тут да,
AC/DC правит бал, не отмахнёшься...
Гитарное вступление, ритм-секция, до боли знакомые хоры в припеве, соло, и вокал Storace... ну отдали должное, воздали, так сказать, по заслугам...
Мда... мне почему-то в куплете "Shoot the Night", да и вообще по ходу всей композиции, упорно слышатся нотки
Led Zeppelin'овского "Rock'n'Roll"а...
Возможно ошибкой было располагать эти вещи подряд, можно было бы их разбросать по альбому, чтобы внимание на них не так сильно концентрировалось.
Выделить из этих трёх композиций лучшую, затрудняюсь. Пусть будет "Shoot the Night" как более весёлая и с ускоренным темпом.
Можно констатировать факт, вторая половина альбома получилась по жиже первой...
А теперь о более интересном скажу.
Так вот, возвращаясь к разбору полётов на "Flyin' High".
Krokus на альбоме 1988 года сменили свою музыкальную ориентацию и стали напоминать...
Saxon того же года разлива и вообще середины-конца 80-х годов.
Уж не знаю как так получилось, намеренно или не очень, но мне лично "Heart Attack" показался именно
Saxon ориентированным альбомом. Или группа решила следовать коньюктуре рынка того периода и вот так вот просто получилось? :-)
Опять же, саунд ну очень близок к тому как звучал
Saxon. Всё так же не много приглаженно, без особых резкостей.
Что касается собственно композиций.
Мои фавориты на альбоме это безуслоно:
"Wild Love" - по мне так одна из лучших композиций у
Krokus! Мне вообще такие вещи очень нравятся. Драйвовые, зажигательные, с гитарными переливами. Storace тут просто прекрасен! Поёт разнообразно, со сменой интонаций и тембра, я бы даже сказал... чувственно поёт, там такие звуки слышны... ааахххх. Ну и припев конечно же впечатляет! Да что там говорить, слушать надо! :-) Запала мне эта композиция с самого первого прослушивания и по сей день слушаю её с трепетом и муражками.
"Axx Attack" - а это уже звучит metal'ический
Krokus и звучит просто здорово! Припев с бас-бочками, гитарным чёсом ( когда такое было??? ) и вокалом Storace просто рвёт в клочья! Скулокрушительный номер!
Ну и конечно же "Speed Up" куда ж без неё!?
Есть такие композиции, их не очень много в природе, при звуке первых нот которых твои нервные рецепторы сразу же настраиваются на... кайф.
Одной из таких композиций для меня и является "Speed Up". Это любовь с первого звука. И никакие затянутости и нудности в коде уже не могут изменить первого впечатления.
Чуть загадочное вступление ( ну как полагается ), лохматые гитарные риффы, гитарные же переливы, гитарные же полусоло на протяжении куплетов и припева, вокал... ну всё в копилку! Когда, ведь редко такое бывает, куплет выходит ярким и запоминающимся? А здесь всё именно так!
А во втором куплете Storace просто великолепен! После слова Beast ( если не ошибаюсь ), я впадают в астрал!
Припев само собой всё это действо венчает шикарным эмоциональным взрывом -
SPEED UP, COME ON!!!. И это ещё не всё! Далее следует смена музыкального рисунка! Вот так вот!
ЖГИ одним словом!
Теперь об оставшихся четырёх композициях.
"Everybody Rocks" - вполне себе удачное начало.
Krokus сразу дают понять, что в этот раз постараются обойтись без "помощи" товарищей с далёкого континента. Хотя в этой композиции, на мой взгляд, много чего наберётся с другого, не менее далёкого, континета. Бридж запомнился.
"Let It Go" - не знаю, чем не угодила эта композиция коллеге (
Oldrocker'у ), хотя он всё подробно расписал, по мне так весьма приличный номер, выполненный по всем законам жанра, то бишь с запоминающимся припевом. Ну, а то что сама идея и построение композиции избито и изьезженно, так жанр такой, редко кому удаёться сочинить в нём что-то одновременно гениальное и запоминающиеся.
"Bad, Bad Girl" -
Blues'ориентированная вещица. Ну к
Blues у меня, можно так сказать, прохладное отношение. Но в качестве музыкального разнообразия на этом альбоме он слушается нормально, хотя композиция и не самая выдающаяся. Проигрыш и последующий за ним вокальный бенефис Storace лучшее здесь.
"Winning Man" - к сожалению не слышал этой песни в оригинале и поэтому могу судить о ней только потому как она звучит на "Heart Attack".
Лично мне такое музицырование нравится. Всё сыгранно так... вкрадчиво, лекго и мягко. Гитарные аранжировки разнообразны и достаточно тонки. Опять таки Storace по хорошему удивляет. Голосовые связки ему позволяют петь и чисто и с надрывом и просто... петь. :-) Структура композиции далеко не тривиальна, что делает чести музыкантам. Ну и концовка, со сменой музыкальной темы, тоже получилась удачной. Одним словом - приятный трек. Хорошо вписался в общую атмосферу альбома.
"Heart Attack" - остаётся одним из любимейших альбомов у
Krokus да и пожалуй вообще в "metal". Всё-таки услышал, я его одним из первых в данном музыкальном жанре и это многого стоит.
Насколько могу судить
Krokus больше ничего подобного не записывали... Тем интереснее прослушивание данной работы.
Добавлю два слова о соло... Интересно дело, все соло выполненны я бы сказал - оригинально. Обычно соло - это такое поливало, когда гитарист старается вовсю перетянуть на себя одеяло и как результат внимание слушателей. А у
Krokus соло такие... интересные в общем. Не вызывающие, не резкие, не визжащие, идеально подходящие к исполняемой музыке. Будь то просто обыгрывание мелодии или импровизация..., звукоизвлечение остаёться без изменений. Отчётливо, аккуратно, с чувством, с толком и расстановкой.