Kick Axe - Welcome To The Club (1985) Многие из тех, кто начинал знакомиться с металом 80-х в еще собственно самих 80-х, когда не существовали не только mp3 с диалапом, но и обычные печатные рок-журналы на русском, а были лишь манящие надписи-лого на стенах и школьных партах да полуподпольные студии звукозаписи и виниловые разборы, нередко попадали в ситуации, когда на полученной кассете ты находил неизвестные песни-дописки либо когда вообще записывали совсем не ту группу, на которую ты рассчитывал и о чем благополучно не догадывался на долгие годы вперед, так вот, у меня подобная история приключилась с канадцами Kick Axe, пара треков которых под вывеской Bonfire были добавлены к скорпионовкому Love At First Sting (все это было записано на японскую TDK, которую я до сих пор храню как артефакт сурового звукозаписывающего прошлого); вскрывалось подобное много лет спустя, во времена компьютерной вседозволенности и интернетного беспредела, ну или когда переиздания альбомов на СД постепенно становились обыденным делом. Но это все лирика вступительная, а главное здесь в том, что обозреваемые канадцы не только счастливо избежали синдрома второго альбома, как это часто бывает с начинающими, но и преуспели на ниве сочинительства и мелодизации, причем те два упомянутых трека (Welcome To The Club и Comin' After You) совершенно не затерялись посреди скорпионского бестселлера 84-го года.
Случилось неожиданное преображение, для доселе яростных и бескомпромиссных глэмстров, когда вместо глянцевого и политкорретного поп-металла по типу рэттовского Invasion Of Your Privacy (модные мальчики и аккуратные девочки взамен постъядерной разрухи) группа вдруг выдает небанальщину, в которой не только чувствуется прям-таки рокерское начало, даже что-то из 70-х, чему способствует специфический саунд релиза, несбалансированный что-ли, где махровый гитарный звук все-таки бросается в глаза, но при этом вполне удачно соседствует со спец.эффектами и нужным грохотом барабанов (как это обычно бывает у качественных записей – чем больше прибавляешь громкости, тем оно лучше звучит), но и также заметно желание команды стать более европейской в своем звучании, так могла бы выглядеть, к примеру, какая-нибудь голландская команда, решившая сыграть в американском ключе, ну или швейцарцы Krokus периода The Blitz. В какой-то степени это даже стильный альбом, что в общем-то несколько удивительно для обычно прямолинейных канадцев (Helix, Killer Dwarfs, Coney Hatch и т.д.), еще всего лишь год назад Kick Axe пытались незамысловато драть гитары и напрягать глотки (дебютный Vices) как какие-нибудь законченные Raven, как тут вдруг на тебе… впрочем, как выясняется команда из Саскачевана колесила по северным америкам в компании Scorpions, так что собака порылась именно здесь, учиться у новоявленных мэтров и впитывать музыкальную культуру ничуть не зазорно и как выясняется очень даже полезно.
Часть альбома выдержана именно в лирическом ключе (Scorpions – Loudness - Dokken), хотя привычный нам глэм-метал здесь также присутствует, все как положено, вечеринки, мотоциклы, ночные клубы с грудастыми бэйбами (Twisted Sister – Motley Crue), причем и сам подход к сочинению песен также различается, если на европейских треках группа сыгранна и достаточно технична (красивые хай-хэты, приятная акустика и т.д.), то вот глэмы в основном весьма деревянные и криволинейные по части гармоний (не иначе как вырубленные из клена, а соляки так вообще, словно из другого измерения), но при этом чрезвычайно хуковые (Make Your Move). Разве что баллада Never Let Go несколько нудновата да еще с ритмикой на Can't Take It With You группа переборщила, перегнула палку с показным артистизмом, решив для еще большей солидности откусить и от куиновского We Will Rock You, мало видимо успели погастролировать с Шенкером-Майне, еще бы пару-тройку недель другую, глядишь бы и вытянули альбом на совсем без изъянов. Самым спорным моментом на диске для меня долгое время был битловский кавер With A Little Help From My Friends (вот их торкнуло-то!), исполненный с интонациями соул и госпела, но, во-первых, он идет последним и никак не мешает целостности восприятия пластинки, во-вторых, он действительно мастерски исполнен, придираться и докапываться здесь совершенно не до чего, ну и, в-третьих, я с ним постепенно смирился и воспринимаю как приятный бонус к наиболее агрессивным и металлическим номерам релиза, вроде Hellraisers или Too Loud... To Old. Что поделать, если фантазия вдруг поперла и захотелось поиграть гранями, то мешать этому определенно не стоит, Kick Axe это поняли и справились с нахлынувшим почти на ура, ну а мы, слушатели, оказались только в выигрыше, такой хард-энд-хэвистый хард-энд-хэви еще поискать. Блин, середина 80-х в самом разгаре и это нереально круто.
Канадский альбом с хитами и претензиями.