The Jeff Healey Band – Feel This (1992) Третий по счету студийный альбом Джеффа Хили, теперь уже легендарного канадского гитариста, памятного по кинохиту эпохи видеосалонов «Дом у дороги» (Road House,1989), где Джефф сыграл практически самого себя – слепого рок-музыканта, исполнявшего блюзы в провинциальном баре. Хили, игравший до этого ритм-энд-блюзовый рок, сместил акценты в сторону хард-рока с обилием мелодичных ходов, но сделал это настолько тонко, без излишних поп-роковых крайностей, как это может сделать только настоящий мастер. Говоря проще, в своей новой работе канадский блюзмен оттолкнулся от вещей вроде Someday Somewhere или How Much, самых запоминающихся песен с первых дисков Джеффа, т.е. чувство блюза было принесено в жертву умению сочинять яркие и незаурядные композиции.
На Feel This соло-гитара Джеффа не просто раскрылась с мелодик-роковой стороны, но и нагло вторглась на шредерско-рок-н-ролльную территорию Джо Сатриани, выдавая нужную остроту соляков и все фирменные для 80-х гитарные подвывания и повизгивания, зачастую лишенные блюза, зато максимально привлекательные для слушателя того десятилетия. Не менее легко канадец разобрался и с вокалом, никогда не считавшимся сильной стороной блюзовой музыки, но все же Джефф сумел придать необыкновенную теплоту и глубину своему голосу, при незамысловатых в общем-то природных данных, в итоге Хили зазвучал ярче и напористее чем например Дэвид Нопфлер или Крис Ри. Женские хоровые подпевки вкупе с часто используемым фортепиано добавили диску привкус Брайана Адамса и адалтного рока, столько любимого американской аудиторией, привлечение Тома Петти в качестве сонграйтера подтолкнуло музыку в направление хартлэнд-рока, ровная ритмика и мощный саунд позаимствованы прямиком из американского хард-рока, а формат группы в виде пауэр-трио, так как это было принято в 70-е, невольно привнес в работу дух классического рока, который как ни старайся не вытравить никакими чартами. Все это дополнили мощные силы, брошенные рекорд-лейблом на запись пластинки, Arista не поскупилась и привлекла к сессиям продюсера Джо Харди (ZZ Top, Georgia Satellite, Tora Tora) и одного из лучших специалистов по сведению и обработке звука, Джорджа Марино.
Альбом удивляет с самого начала, громкое и тяжелое звучание обрушивается с первых аккордов, хиты сыпятся один за другим, да-да, именно хиты, хотя каким боком они относятся к блюзу наверное знает лишь Джордж Торогуд. Ближе всего по саунду и построению Feel This стоит к ZZ Top-скому Recycler (1990), но обыгрывает его в чистую, за композиции уровня My Kinda Lover или Leave The Light On знаменитые техасские весельчаки отдали бы самое дорогое, что у них есть – свои бороды, и даже в конец упертые блюзмены-харперы продали бы с потрохами родную Миссисипи и заложили бы в ломбарде хижину Дяди Тома, лишив того последнего крова над головой. Открывающая альбом Cruel Little Number, как и подобает первому треку, самая убойная и легко запоминающаяся вещица, южнопопхардовые вариации на тему ZZ Top, легкие фонирующие клавишные в духе Хэммонда, лязгающие барабаны и на выходе получается очень смачная вещь о том, как пара приезжих парней (разумеется в ярко-синих ливайсах), разогревшись бутылочкой Миллера в местном баре, сошлась в поединке за бильярдным столом, где на кону отнюдь не деньги, а возможность провести вечер с самой красивой девушкой города, уставшей от его безнадежной провинциальности. Поклонники американского хард-рока наверняка порадуются песням Baby's Lookin' Hot и House That Love Built, здесь можно услышать отголоски слайдовых гитар Cinderella и Киссовские интонации образца Hot In The Shade, а посему в потенциале этих композиций можно даже не сомневаться. Противовесом всему этому раздолью выступают по-южному ленивая It Could All Get Blown Away и особенно Evil And Here To Stay, мощнейший электрический блюз, ставящий все по своим местам и напоминающий еще раз, что рок-музыка вышла родом именно из блюза. Особняком стоит If You Can't Feel Anything Else, как ни странно потрясающе удачный эксперимент с сэмплами, фанком и рэпом, где руки, истертые в кровь и заставляющие струны рваться, выдают суперсоло в духе старины Джо Сатриани и динамики, взвыв от напряжения, разлетаются вдребезги, покрывая всех текстолитовой пылью. Расширенная версия релиза содержит пару дополнительных треков, увеличивающих и без того немалую длину альбома и делая неизбежным наличие филлеров, но зато именно бонусная Joined At The Heart на пару с основной Dreams Of Love очень сильно закрывают диск, осенне-грустная одна и мистически-загадочная другая выглядят очень личными вещами, то, что нужно, после заигрываний с мелодик-роком.
Настоящая рок-музыка, рок-музыка для тех, кто помнит и ценит дух старой Америки, еще не испорченной судебным стяжательством, виртуальным пространством, ущербной политкорректностью и гламурно-силиконовыми моделями, искусственными настолько, насколько пуста и выхолощена нынешняя мейнстримовая штатовская сцена.