\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 04 Mar 2021

All times are UTC + 3 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 
PostPosted: 22 Jul 2011 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3600
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 42
Name: Константин
The Jeff Healey Band – Feel This (1992)

Image

Третий по счету студийный альбом Джеффа Хили, теперь уже легендарного канадского гитариста, памятного по кинохиту эпохи видеосалонов «Дом у дороги» (Road House,1989), где Джефф сыграл практически самого себя – слепого рок-музыканта, исполнявшего блюзы в провинциальном баре. Хили, игравший до этого ритм-энд-блюзовый рок, сместил акценты в сторону хард-рока с обилием мелодичных ходов, но сделал это настолько тонко, без излишних поп-роковых крайностей, как это может сделать только настоящий мастер. Говоря проще, в своей новой работе канадский блюзмен оттолкнулся от вещей вроде Someday Somewhere или How Much, самых запоминающихся песен с первых дисков Джеффа, т.е. чувство блюза было принесено в жертву умению сочинять яркие и незаурядные композиции.
На Feel This соло-гитара Джеффа не просто раскрылась с мелодик-роковой стороны, но и нагло вторглась на шредерско-рок-н-ролльную территорию Джо Сатриани, выдавая нужную остроту соляков и все фирменные для 80-х гитарные подвывания и повизгивания, зачастую лишенные блюза, зато максимально привлекательные для слушателя того десятилетия. Не менее легко канадец разобрался и с вокалом, никогда не считавшимся сильной стороной блюзовой музыки, но все же Джефф сумел придать необыкновенную теплоту и глубину своему голосу, при незамысловатых в общем-то природных данных, в итоге Хили зазвучал ярче и напористее чем например Дэвид Нопфлер или Крис Ри. Женские хоровые подпевки вкупе с часто используемым фортепиано добавили диску привкус Брайана Адамса и адалтного рока, столько любимого американской аудиторией, привлечение Тома Петти в качестве сонграйтера подтолкнуло музыку в направление хартлэнд-рока, ровная ритмика и мощный саунд позаимствованы прямиком из американского хард-рока, а формат группы в виде пауэр-трио, так как это было принято в 70-е, невольно привнес в работу дух классического рока, который как ни старайся не вытравить никакими чартами. Все это дополнили мощные силы, брошенные рекорд-лейблом на запись пластинки, Arista не поскупилась и привлекла к сессиям продюсера Джо Харди (ZZ Top, Georgia Satellite, Tora Tora) и одного из лучших специалистов по сведению и обработке звука, Джорджа Марино.
Альбом удивляет с самого начала, громкое и тяжелое звучание обрушивается с первых аккордов, хиты сыпятся один за другим, да-да, именно хиты, хотя каким боком они относятся к блюзу наверное знает лишь Джордж Торогуд. Ближе всего по саунду и построению Feel This стоит к ZZ Top-скому Recycler (1990), но обыгрывает его в чистую, за композиции уровня My Kinda Lover или Leave The Light On знаменитые техасские весельчаки отдали бы самое дорогое, что у них есть – свои бороды, и даже в конец упертые блюзмены-харперы продали бы с потрохами родную Миссисипи и заложили бы в ломбарде хижину Дяди Тома, лишив того последнего крова над головой. Открывающая альбом Cruel Little Number, как и подобает первому треку, самая убойная и легко запоминающаяся вещица, южнопопхардовые вариации на тему ZZ Top, легкие фонирующие клавишные в духе Хэммонда, лязгающие барабаны и на выходе получается очень смачная вещь о том, как пара приезжих парней (разумеется в ярко-синих ливайсах), разогревшись бутылочкой Миллера в местном баре, сошлась в поединке за бильярдным столом, где на кону отнюдь не деньги, а возможность провести вечер с самой красивой девушкой города, уставшей от его безнадежной провинциальности. Поклонники американского хард-рока наверняка порадуются песням Baby's Lookin' Hot и House That Love Built, здесь можно услышать отголоски слайдовых гитар Cinderella и Киссовские интонации образца Hot In The Shade, а посему в потенциале этих композиций можно даже не сомневаться. Противовесом всему этому раздолью выступают по-южному ленивая It Could All Get Blown Away и особенно Evil And Here To Stay, мощнейший электрический блюз, ставящий все по своим местам и напоминающий еще раз, что рок-музыка вышла родом именно из блюза. Особняком стоит If You Can't Feel Anything Else, как ни странно потрясающе удачный эксперимент с сэмплами, фанком и рэпом, где руки, истертые в кровь и заставляющие струны рваться, выдают суперсоло в духе старины Джо Сатриани и динамики, взвыв от напряжения, разлетаются вдребезги, покрывая всех текстолитовой пылью. Расширенная версия релиза содержит пару дополнительных треков, увеличивающих и без того немалую длину альбома и делая неизбежным наличие филлеров, но зато именно бонусная Joined At The Heart на пару с основной Dreams Of Love очень сильно закрывают диск, осенне-грустная одна и мистически-загадочная другая выглядят очень личными вещами, то, что нужно, после заигрываний с мелодик-роком.
Настоящая рок-музыка, рок-музыка для тех, кто помнит и ценит дух старой Америки, еще не испорченной судебным стяжательством, виртуальным пространством, ущербной политкорректностью и гламурно-силиконовыми моделями, искусственными настолько, насколько пуста и выхолощена нынешняя мейнстримовая штатовская сцена.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group