Junkyard – Junkyard (1989) Конец 80-х в Калифорнии прошел под знаком так называемого взрыва команд с бульвара Сансет-Стрип, когда пик поп-металлической моды достиг своего апогея, а радио и телеэфиры стали набиваться под завязку длинноволосыми парнями в дизайнерских лохмотьях. Менеджмент крупных звукозаписывающих компаний с криком «Алло, мы ищем таланты!» бросился на поиски молодых коллективов, годами оттачивающих свое мастерство на клубной сцене Лос-Анджелеса, в число этих счастливчиков, получивших свой шанс, попал и квинтет под названием Junkyard. Группа оказалась в зоне внимания Дэвида Геффена, фигуры особенной в американском шоу-бизнесе, чьи интересы помимо музыки распространялись и на мир кинематографа. Обладавший особым чутьем на потенциально успешных исполнителей, что зачастую определялось с прослушивания одного демо, Дэвид начал подписывать на свой лейбл блюзовых глэм-рокеров, как открывая новые имена уровня Guns N`Roses и Tesla, так и способствуя возвращению на привычную высоту Aerosmith, изрядно увядших к тому времени. Junkyard, добившись минорного успеха, как раз подтвердили тенденцию возрождения блюзовых традиций в американском хард-роке, при этом группа сумела остаться весьма привлекательной для рядового слушателя, в конец избалованного радиоформатной рок-музыкой, пауэр-балладами и фальшивым блеском коммерческого хард-рока.
Дебютный лонг-плэй, названный традиционно в честь самих себя, продолжает линию сверхуспешных на тот момент Guns N`Roses, а, точнее говоря, там, где Эксл Роуз и компания немного потеряли после выхода Appetite For Destruction, Junkyard немедленно и без тени сомнений подобрали, выдав отличную линейку 3-хминутных боевиков. Прямолинейный тяжелый рок-н-ролл, но с жирными блюзовыми гитарами, скоростные ритм-н-блюзовые аккорды, на которые наращено глэмовое мясо, слайд-гитара и при необходимости глубокий вокал Дэвида Роуча, атмосфера американской провинции, Моторхэдовский напор, приправленный вокальной эксцентричностью Себастиана Баха и Эксла Роуза, разухабистая рок-н-рольная ритмика раннего (и лучшего) Van Halen, буги AC/DC, умело скрещенные с размеренными риффами южной легенды Lynyrd Skynyrd, Слэшевская соло-гитара и ощущение, что музыка здесь гораздо важнее яркого сценического образа и желания попасть на глянец журнала – все это части хард-роковой мозаики, которую пятерка молодых музыкантов уверенно собрала в единое целое. Из всех треков пластинки в глаза сразу бросается Blooze, мощный залп блюзового рок-н-ролла с гитарным влиянием Motorhead и ЭкслРоузовским вокалом, хэйр-метал в полном смысле этого слова, где каждая нота пропитана имиджем плохих парней, полновесный и главный хит. Идущая следом Hot Rod выделяется своим шатающимся ритмом, гармониями хоровых бэков и легкими вкраплениями духовой секции, как раз в традициях южного рока. Боевик Shot In The Dark – это реверанс в сторону классического глэм/харда от Motley Crue, идеальный трек, чтобы прокатиться на мотоцикле по Западному Голливуду, центру ночной жизни Города Ангелов, после чего, срочно открыв свежую бутылочку Jack Daniels и надравшись как следует, каждому захочется выйти на сцену клуба Трубадур и показать всем, что такое настоящий американский рок-н-ролл. Максимум оборотов южный рок набирает в композициях Simple Man и Hands Off, неспешных и мастерски аранжированных под Guns`N`Roses, самое то, чтобы перевести дух и придти в себя после бурной вечеринки накануне, а, обнаружив в своей постели стриптизершу неземной красоты, оформить с ней отношения, как и подобает всякому порядочному рок-музыканту. Скоростной Texas идет уже с долей риффов ZZ Top, наложенных на ритмы Van Halen, а неторопливое буги бонскотовского периода AC/DC в лице Long Way Home только кажется неторопливым, ведь в песне заложен ядерный боезаряд, медленно тлеющий в гитарах Криса Гэйтса и Брайана Бейкера.
Отличная вариация на тему американского хард-рока 80-х, где придорожная пыль Среднего Запада потеснила салоны красоты Нью-Йорка и неоновый блеск Голливуда, а простые джинсы и ковбойские шляпы оказались практичнее спандексов и лака для волос… Вас беспокоит нездоровый цвет лица и изжога, вы устали от кока-колы и синтетических хот-догов Джона Бон Джови? Так переходите на здоровую пищу с южными приправами!