Jewel – Revolution In Heaven (1991) Судя по всему эти голландцы сознательно хотели всех удивить (поразить, ошеломить, ввести в ступор, etc), создав эклектику-мешанину на данном альбоме, а может они просто оказались поклонниками фан-кора Восточного побережья, где главное стеб и веселье, а самолеты с девушками потом, если дойдет очередь. Правда взамен трэша в какой-либо его форме команда из пристоличного Хаарлема взяла на вооружение мелодичный спид-пауэр, сдобренный глумливым вокалом и сверхагрессивной двойной педалью, в чем-то даже и опередив свое время, но где поклонники обычного европавера скорее всего не поймут в своих регулярных подташниваниях, а проштатовски настроенные глэмстеры брезгливо поморщатся; нечто подобным по ту сторону атлантики промышляли показательные лузеры Nitro (во главе c виртуозом гитары Майклом Эйнджело Батио и в компании мужа Литы Форд, то бишь визгуна-вокалиста Джима Джилетта, без особого успеха, правда, что и неудивительно). Здесь, насколько я понимаю, всем также заправлял гитарист, некто Хенк Беккер, единственный прошедший все реинкарнации голландского коллектива, так что все вопросы только к нему, зачем рвать классические британские риффы в прог, если играешь быстро и тяжело и зачем снабжать все это неоклассическими потугами вперемешку с евромелодикой и глэмовым фронтмэном одновременно; в самых легких формах команда близка к Iron Maiden, про тяжелые же стадии лучше тактично умолчать, они неизлечимы и без чего-нибудь крепкого здесь не обойтись, до франко-канадских Voivod иногда рукою подать, точнее одной психоделический сбивкой, которыми наша четверка нередко и щеголяет. Что поделать, если энергию и талант в мирное русло не удается направить, а рамки обычного нестерпимо жмут, короче, оправдывали как могли слоган со своего полноформатного демо – «самая дикая команда в мире тяжести».
Кстати, дискография квартета также выстроена не по-человечески, до своего официального студийного дебютника, то есть Revolution In Heaven, группа записала упомянутое демо размером с полноценный винил (1987) и живой альбом (1989), причем трек-листы всех этих творений группы особливо не пересекаются, каждое если не самодостаточно само по себе, то по-крайней отражает серьезность (или странность) намерений данного коллектива. Главный вопрос – как к этой команде относиться и тот ли это случай, когда чем хуже тем лучше. На мой взгляд, не совсем, парни застряли где-то посередине и если уж сти я тебя уважаюся, то отрываться надо было по полной (танцуй пока молодой), а вместо этого балладный драматизм (Lonely Without You) и суровые реалии войны (The Vietnam Requiem). Правда есть и плюсы этой псевдосерьезности, квартет (наверняка по случайности и нехотя) родил нечто вроде хита, если это вообще применимо к подобному, речь о композиции Blasting Glory, почти вменяемом спид-пауэре, который звучит свежо даже теперь, спустя двадцать с лишним лет. Ну и барабанщик здесь, он живет отдельной жизнью и не обращает внимания на остальных, даже на вокалиста, иногда переходящего в порыве страсти на горячий (как фильмы Private или коррида) испанский (Road To Katmandu), он явный поклонник Скотта Трэвиса в частности и его недавнего Painkiller, короче педализатор законченный… Так что сложно тут все, сложно, лучше не мучиться и оставить данную работу без оценки, это совсем не фоновый альбом, но главное, понятие «творчество» несмотря на всю кажущуюся нелепицу к этим парням очень даже хорошо применимо. Данный релиз с тем же успехом можно назвать, например, быстрым прогом или техно-трад металлом, это не столь важно, голландские затейники, неугомонность которых отпугнула все рекорд-компании, местные и забугорные, и для увековечивания трудов собственных которым пришлось собирать мелочь по карманам и создавать собственный лейбл, так вот, скучать они не дадут точно, не зря же в конце концов они такие дикие, ну а как говорил один философ-просветитель прошлого – все жанры хороши, кроме скучного.
Несерьезный хэви, сделанный ответственно и серьезно, быть может даже чересчур. Для тех, у кого в наличие чувство юмора, подходящее настроение или просто устал от бесконечных шаблонов в мире тяжести … да какая, в конце концов, разница. Впрочем, бояться хэви 80-х – в лес не ходить.