Intruder - Live To Die (1987) Густые леса Теннесси, раскинувшиеся на хребтах южных Аппалачей и щедро покрывшие собой долины и плато, нетронутые еще с ледников и неприступно-суровые в своих бесчисленных милях и акрах, они надежно скрывали четверку изгоев, подвергнувших сомнению самое святое, что только можно сыскать на Нэшвельщине – идеи и ценности, заложенные Джонни Кэшем и воспетые Уэйлоном Дженнингсом. Да, стоит быть поосторожнее, а то прямиком последуешь за персонажами своей же обложки, своего же дебютника, с говорящим названием оного, Live To Die, реднеки чертовы, готовые без устали рыскать по ущельям и балкам в поисках патлатых ренегатов, да кого угодно, любого, кто способен бросить вызов, всем этим староверам, рэйнджерам в десятых поколениях, помешанных на ковбойских устоях и христианских заповедях, разговор у них по обыкновению короткий - надежная веревка да крепкий сук, все как в прежние времена при Чарльзе и Уильяме Линчах. Но деваться некуда, поздняк, мосты сожжены, а решение играть трэш, оно ведь окончательное и бесповоротное, no turning back, никаких больше банджо, букетов гвоздик и коров с пастбищами, парни все осознали и готовы пойти до конца (и да поможет им в этом такой же теннессийский Jack Daniels).
Live To Die - это не альбом на каждый день. Если не считать первого и последнего треков, допустимых (пусть и с некоторыми оговорками) быть отнесенными к категории металлических хитов, то в остальном это скорее тест на некую профпригодность, проверка вашей боеготовности, если вы осилили эту пластинку и начали реально ловить с нее кайф, значит, вы и в самом деле что-то смыслите в хэви (и вам пора на некст лэвел, к истинной тяжести, т.е. Napalm Death, Carcass и т.д.…), по-настоящему забойная работа коллектива из столицы кантри. Правда, не без коварства, ибо забой здесь не абы какой, а по форме техникал спид, да к тому же еще и со знойным звуком, пусть и предельно независимым (локальный Iron Works), так-то вот, это уже повесомее личного протеста против системы, нет, это сразу удар по своим же, всей новоявленной трэш-металлической волне, накрывшей с головой тяжелую музыку в 87-м и ее же спасшей, возможно, самый брутальный из всех нетрэшевых релизов 80-х.
Итак, что мы имеем. Вокалист Джеймс Хэмилтон, бравый коммандос, первый парень на ранчо, поющий с вытаращенными глазами и душераздирающе покрикивающий, не иначе как репетировал с Сандерсом, с Майком, первым фронтмэном нью-йоркцев Toxik, или Джеймсом Риверой из Helstar, что с техасских краев, он же насмешливый скорпион Клаус Майне, помрачневший и ставший предельно циничным, что, разумеется, случилось благодаря вмешательству Джо Беладонны. Как получается? Хорошо получается, превосходно, вызывая в памяти калифорнийцев Deliverance, с отведенной «Брюсу Дикинсону» ролью крестоносца-жертвенника. Далее драммер, Джон Пьерони, что прямолинейно и беспощадно вколачивает, Джона Бонхэма он что ли обслушался в детстве, тренируясь на пнях и вырубая под чистую буковые рощи (такое ощущение запорол не одну барабанную установку), в общем ударные тут, пожалуй, переплюнули таковые на аксептовском Metal Heart и сопоставимы со звуковым максимализмом Макса Нормана (Armored Saint, Lizzy Borden). Ладно хоть одинокая ритм-гитара не сильно чудит (Артур Виннет), играя на стыке Metallica с Rage или Metal Church (и ей вторит бас Тода Нелсона), зато отрывается на неуемных соляках, они тут всех калибров и мастей, мелодии, впрыски, переливы, все это достаточно технично и как-то сразу современно, в самую точку, не имея ничего общего с хардкором, кроссовером или чем-то архаичным, наоборот, самая яркая Cover Up как приглашение для Judas Priest, пора в пэйнкиллеровское измерение, пора. Сочетание балладности и жесткости (Victory In Disguise, Kiss Of Death) или просто резкие срывы, абсолютные в своих дисгармониях, с остервенелостью и злостью (одичали в своих зарослях, одичали), чтобы пережить подобное может потребоваться все ваше мужество (Cold-Blooded Killer), но главное, что за вычетом предпоследней Blind Rage группа наполняет смыслом свои децибелы, успевает, каким-то образом, пример для куда более звездных Megadeth, изрядных любителей поимитировать серьезную музыку. Что ж, значит, оно того стоило. Ну, в смысле рвать со своим местечковым прошлым и от души пропахать комбайном по родным просторам, тем более, раз уж черные футболки с черепами куда приятнее фермерских комбинезонов.
Для тех, у кого крепкие уши … и некоторые другие части тела.