Innocence – Innocence (1988) Когда многие западногерманские команды 80-х начали сходить с дистанции или переходить к вынужденной сдаче зачетов по радиоформатным дисциплинам плечи им пришлось подставлять их австрийским соседям, среди которых оказались и некие уроженцы местечка Понгау, из окрестностей Зальцбурга и взявших себе вывеску Innocence. Сказать о них особенно и нечего, даже пары расхожих фраз, тамошняя сцена тех лет скромно варилась в собственном соку, незаметно и без особых претензий, скрываясь от МеталХаммеров и Керрангов в заснеженных Альпах и всяких прочих Тиролях, исключений (Maniac) или относительных долгожителей (No Bros) было немного, так что остается только порадоваться за этих героев, сумевших оставить о себе память хотя бы в виде одного полноценного лонг-плэя.
Австрийцы предлагают неожиданно симпатичные ритмы, одновременно несложные, одновременно и не дешевые, ударник (Alone In The Night) и басист (You Can Hide) здесь просто молодчики, играя четко, красиво и слаженно и выгодно подчеркивая все свои партии, свое дело эти парни определенно знают, напоминая выверенной техничностью ярких голландцев Helloise. Отнюдь не однофазные тевтоны как какие-нибудь законченные Restless или Stainless Steel, но и не гоняющиеся за излишними наворотами, подобно штатникам, привычная для истинных арийцев схема (Accept унд Judas Priest) здесь, безусловно, присутствует (тем более, без дружных аксептовских хоров нынче никуда), правда здесь она без стеснения разбавляется средним темпом и мелодикой Dokken, по-крайней мере вокал и соло-гитара к этому определенно стремятся. Причем вокал на пластинке даже более выигрышный, нежели потуги самого Дона Доккена, почти что расщепленный и дающий в нужной степени драматизм, я бы даже сказал какой-то болезненный трагизм, местами даже похлеще чем у маэстро Дио, жаль, что возможностей проверить его на бесшабашных скоростях здесь практически не представилось, альбом для этого оказался весьма строгим и недостаточно качевым, напоминая в данном отношении металло-христианские коллективы.
Изредка в музыке австрийцев прорываются ходы из Iron Maiden с Helloween, видимо, поэтому до кучи к группе иногда и навешивают ярлык «speed-power», хотя все это конечно чисто для вида, ибо на самом деле все это куда как ближе к классическому металлу, где отбирается ото всего понемногу, откусывая даже от американского пауэра (инструментал The Innocence) и доводя до кондиций давинчивского золотого сечения. Группе с одной стороны немного не хватает развернутых соляков или гармоний в сложноватых припевных конструкциях (It's Evil), а с другой резкости для полновесной спид-металличности, минор и неторопливость подтапливают треки в излишней нудноватости (The Unknown Day), причем помпезного эпика здесь также нет, хотя кому он собственно нужен от латентных тевтонцев. Зато есть достаточно объемный и весьма насыщенный саунд, который придает альбому недюжинной уверенности и сразу наращивает ему мускулы, на память приходят японцы Loudness, ну или те же Dokken и появляются стойкие ассоциации, что именно так и должен звучать метал 80-х, самый правильный звук, в 88-м подобное научились выдавать даже более чем скромные по бюджету работы, научно-технический прогресс однако, короче, впечатляет, разве что основные барабаны чрезмерно задраны и эхоподобны (в стиле поп-музыки и диско), хотя в то время это было привычным явлением для тяжеляка. Оторваться от подобного крайне непросто, затягивает и хочется дослушать до конца, узнать чем там все дело закончится, почему именно, выяснять даже не хочется, ну его, этот теханализ и фундаментал, лучше еще раз погрузиться в этих прусских ортодоксалов… Да, без явных откровений, но мастеровито и на редкость душевно, сверхпрофессионализм и сильнейшие эмоции, когда песни вынашивали и возились с мелодиями как с дитем малым и чтоб не в ущерб метальности, муки творчества в каждой ноте… даже не в облом их тут всех перечислить – Хьюберт Вертатшитц, Чарли Финстерманн, Георг Ризер, Энди Праузе, Петер Пьебергер. Как же они тут все расстарались, эти пропавшие без вести герои одного альбома…
Австрийский ответ тевтонской волне.