Holland – Little Monsters (1985) Совместный проект двух неудачников американского хард-рока, вокалиста Томми Холланда и гитариста Майкла Эйнжело Батио, так и застрявших несмотря на все усилия на обочине 80-х. Очередным шансом для чикагских музыкантов, впервые работавших вместе, стала нежданно-негаданная сделка с Atlantic Records и бонус в виде продюсера Тома Уэрмана, уже знакомого Холланду по его прежнему коллективу The B`zz. Не сваливаясь в мелодик-роковые крайности, а, наоборот с акцентом на традиционно-металическое звучание, Little Monsters предпочел гитарно-синтезаторному рафинаду дух буги-рок-н-роллов, взяв за ориентиры швейцарцев Krokus, калифорнийцев Y&T и героев сиэтлского металлического бума 80-х, коллектив Q5. Итоговый результат оказался (неожиданно?) плачевным, мажорный лэйбл, несмотря на сильный материал, не сумел или не захотел распорядиться им должным образом и попросту слил команду.
Как оказалось записать хороший хард-н-хэви альбом совсем несложно, достаточно поставить партии вокала, вложить в материал максимум энергии и искренности, найти гитариста-виртуоза и вуаля, дело в шляпе, в которую конечно же желательно подбросить горсть мелодий. Ни с чем из перечисленного у группы проблем не оказалось, тем более тут нет проблем с мелодиями, они на Little Monsters цепкие и хуковые донельзя и вываленные в эту самую шляпу в изрядном количестве. Предельно простые песни и однообразные барабаны здесь не повод для саркастической усмешки, наоборот, заводной ритм и мощнейший отточенный саунд заставят колонки трястись в хэдбэнгерских конвульсиях, а хрустящие риффы и вокально-хрипотцевая харизматичность Холланда явно заточены под хитовость песен, которые легко усваиваются, вызывают немедленное привыкание и требуют повторных аудиоинъекций. Гитарные трюки Майкла Батио это результат прилежного усвоения уроков Эдди Ван Халена, но при всем американизме в гитаре часто сквозит неприкрытая неоклассика, кажется Ингви Мальмстин, приняв будвайзер для храбрости, забыл наконец про свою шведскую меланхолию и показал-таки штатовской публике, что такое гламурный хэйр-шред, не оформляя при этом партии в полноценные соляки, а просто высекая из гитары радиоактивные искры. Временами музыкантам не достает композиторского таланта и сложить мощные составляющие в полноценно мощные композиции им удается далеко не всегда, буквально не хватает последнего усилия, или же дело в некой небрежности, ведь чикагцы, не складывая даже балладные по сути вещи в эту самую балладную форму, игнорируют привычную многим схему «куплет-припев-соло», махнув рукой на все и играя по принципу как получится, но большей частью это срабатывает и еще как. Правда концовку группа все-таки смазала, предпоследняя Keep It To Yourself слишком явно отталкивается от мелодии Gotta Run, что идет почти что перед нею, по сути самоплагиат, который хотя бы компенсируется мощными риффами, а вот финальная I Want It это уже совсем одноразовая вещь и не способная в принципе добавить очков в копилку альбома. Вот здесь чутье Тома Уэрмана почему-то не сработало, а ведь диск стоило завершить либо полноценной балладой для штурма радиочартов или уж добить слушателя (и менеджмент Atlantic) окончательно и закончить хард-н-хэви вакханалию забойным инструменталом, надругавшись над гитарой в особо изощренной форме, так, как это умеет Майкл Эйнжело.
Альбом по-настоящему начинает играть мускулами в районе боевика Wake Up The Neighborhood, и пусть идущие вначале Love In On Time или Middle Of A Dream также хороши, но как яркие безделушки в отделе сувениров, именно скоростная Wake Up The Neighborhood доказывает, что группа все-таки большее, чем очередной потерянный коллектив из далекого прошлого. Ритм-гитары неистово беспощадны и уходят корнями в знаменитую Sweet-скую Set Me Free, насмешливый вокалист легко попадает в ритм, хоть драммер и трудится в поте лица, мечтая подловить своего лидера, а ближе к концу появляется бэк-вокал, неизвестного происхождения, но подозрительно похожий на Элиса Купера, который с нескрываемым раздражением отчитывает музыкантов, ведь они, неслыханное дело, не удосужились подарить ему, великому и несгибаемому борцу с Франкенштейнами, эту умопомрачительную песню, которая Элису в тот момент явно бы пригодилась. Gotta Run – это еще одна визитная карточка группы, неожиданно тонкая вещь, способная пронять даже тех, кто перебрал с медляками Scorpions или Whitesnake, ускоренно-утяжеленная баллада с исключительной гитарной акустикой и звучащая как попытка провинциалов покорить столицу индустрии развлечений, где безжалостность правил и фальшь улыбок перечеркивают все надежды и заставляют отказаться от своей мечты. Sacrifice и High Life с их хлесткими риффами - отличный традиционный метал в американском понимании, где Judas Priest принимает форму Dokken и Kiss, а убойная Basics On The Bullet это композиция, созданная буквально из ничего, на ровном месте. Игра с ритмом, оглушительные хоры и гитарные нарезки здесь способны довести до рок-н-рольного экстаза любого, кто неравнодушен к творчеству раннего Van Halen.
Маленький монстр американского хард-н-хэви, съеденный без остатка монстром звукозаписывающей индустрии.