The Headpins – Line Of Fire (1983) Группы подобные Headpins чаще всего привлекательны и запоминаемы свои фронтмэнами, хотя в данном случае правильнее будет сказать вумэнами, т.е. девушкой у стойки микрофона, харизматичной обладательницы мощного и обязательно хриплого голоса; при этом девушкой не обязательно смазливой, а скорее способной коня на скаку обуздать, ну или около того, девушке мальчукового типа, комбинезон механика которой подходит гораздо более нежели вечернее платье и это будет в порядке вещей, нормой, ведь мы же о рок-музыке говорим, а не о Мадонне с Шиной Истон (и даже не о Деборе Харри). Все это, безусловно, применимо и к Headpins, но в отношении данных канадцев все окажется немного сложнее, ибо за спиной девушки, которая поет (Дарби Миллз), окажется некий Брайан с красивой фамилией Маклауд и соответствующим прозвищем «Too Loud», малоизвестный за пределами своей родины герой, причем герой гораздо более значимый нежели, например, Джон Олбани для такой же канадской Ли Аарон. В карьере Брайана в его первой и доселе основной команды (Chilliwack) в какой-то момент что-то пошло не так или его там что-то перестало устраивать, а тут вдруг, бац, и на первые роли вышел его доселе сторонний проект, ради которого свершился даже нхл-овский обмен ударниками с будущими Loverboy, да еще как вышел, получилось все так, как и положено, в честной борьбе – через битву рок-групп.
Это все пока присказки, сказка будет дальше, но на самом деле ее нет – обычные будни или суровые реалии про незадачливый канадский хард 80-х, который мы все потеряли или даже толком не встретили, тема отдельная и наверняка болезненная для тамошних фэнов, сколько их было, начинающих да перспективных и куда все только потом подевалось, включая местных гигантов наподобие Aldo Nova, April Wine или уже упоминавшихся Loverboy, все слились куда-то ближе к концу десятилетия, когда начиналось самое пиршество и полным ходом шла раздача слонов. Headpins отличились и здесь, оказавшись невезучими по полной программе – банкротство лейбла в самый неподходящий для группы момент, выкинули от греха подальше с разогрева на концертах ZZ Top, закономерный распад коллектива и неудачная попытка войти в ту же реку (проект Chrissy Steele с аналогичным женским вокалом), ну и напоследок не повезло с главным, у Брайана в конечном итоге был диагностировали рак костного мозга, так-то вот. Мечты рушатся быстро.
Line Of Fire, ставший вторым диском квартета из Ванкувера, каким-то образом сумел отпраздновать минорный успех (# 114 Billboard 200) и ведь это абсолютно заслуженно, группу вынесло даже на полновесные европейские гастроли и в назидание потомкам остался коротенькой видеосет с какого-то сборного концерта в Дортмунде. Вообще даже трудно поверить, что такие маленькие локальные акты могут иметь свое собственное лицо, но касательно этих Headpins все именно так и обстоит, мелодии группы вполне узнаваемы на протяжении всех их релизов, просто на Line Of Fire зрелость победила дебютную зажатость (Turn It Loud, 1982) и неизбежное желание окучить радиоформат (Head Over Heels, 1985), где все 8 треков получились чрезвычайно качественными, хотя и весьма разнокалиберными. Самое интересное здесь то, что этот альбом действительно выглядит хард-роком, а не поп-металом (тяжелым АОРом) или хард-энд-хэви/глэмом с примесью традиционного метала, как этого можно было бы ожидать от альбома того времени, но это не портит его совершенно и не делает старым или семидесятническим, ни тогда, ни сейчас. При этом группа (читай Маклауд) не копирует ни Deep Purple, ни AC/DC, Слишком Громкий Брайан вроде бы не делает ничего сверхъестественного и даже не косит откровенно под Ван Халена (оставив это для концертов), а скорее просто переносит хорошее настроение Golden Earring/UFO и берет на вооружение отточенную прямоту и вибрацию соляков Эдди; услышав Брайана хоть раз его не захочется променять ни на Блэкмора, ни на братьев Янг, такой вот он, этот Брайан, что-то очень близкое и родное в нем чувствуется. Судя по основной мелодии и визуалу Маклауд был этаким добродушным романтиком-интеллигентом, из числа из тех, кто беззаветно влюблен в свое дело, а никак не наглецом, который лезет по головам, тут даже по названиям песен понимаешь, как много личного вкладывается в музыку – в каждом втором заголовке слова «я, мы, ты, мое»; Маклауд даже сам звук отстраивает и именно гитарный у него ого-го, такой хрустящий и чистый, натуральный-пренатуральный, как женские бюсты и губы в 70-е. По такому случаю даже захотелось переслушать его записи в составе Chilliwack, а вдруг и там что-то эдакое, но нет, там процессом заправлял другой человек.
Естественно, что такой относительно спокойной манере гитариста должна противостоять экспрессивная манера вокала и именно этим здесь Дарби Миллс и занимается. Кто-то сравнивает ее с Ковердэйлом-Плантом, кто-то с Дженис Джоплин, мне же больше видится статус саксоновца Биффа Байфорда, настоящая тигрица, способная найти себе применение в мире хэви – глотка что надо, быстрые песни идут просто нарасхват и к ним так и тянешься постоянно (I Know What You're Thinking, I've Heard It All Before); при этом и лиричные нотки Дарби удаются также здоровско, как и самому Биффу (Celebration, Double Trouble), хандрить канадская мегера тоже умеет, ну а среднетемповой драматизм выше всяких похвал и настолько же весом и значим как и в творчестве Ронни Джеймса Дио (Don't Stand In The Line Of Fire). В единственный серьезный минус пластинке можно занести разве что некоторую однофазность риффов, тут даже захотелось написать что-нибудь едкое в адрес басиста (Эйб Брайант) и барабанщика (Берни Обин), но то самое дортмундское видео вынуждает заткнуть рот – там такие атомные импровизации, закачаешься, и именно от басиста Брайанта, тут вообще-то музыкальным потенциалом Джо Де Майо изрядно попахивает, досадно конечно, почему-то подобное почти полностью проигнорировано на студийных вещах … Впрочем, это был всего лишь второй альбом канадской команды, нельзя же требовать всего и сразу, вон зато какие у них интересные клавишные в качестве компенсации… разумеется в исполнении Брайана.
Женская сила канадского харда (и магическое имя Маклаода тоже!)