\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 25 Nov 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 29 Aug 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
The Headpins – Line Of Fire (1983)


Image


Группы подобные Headpins чаще всего привлекательны и запоминаемы свои фронтмэнами, хотя в данном случае правильнее будет сказать вумэнами, т.е. девушкой у стойки микрофона, харизматичной обладательницы мощного и обязательно хриплого голоса; при этом девушкой не обязательно смазливой, а скорее способной коня на скаку обуздать, ну или около того, девушке мальчукового типа, комбинезон механика которой подходит гораздо более нежели вечернее платье и это будет в порядке вещей, нормой, ведь мы же о рок-музыке говорим, а не о Мадонне с Шиной Истон (и даже не о Деборе Харри). Все это, безусловно, применимо и к Headpins, но в отношении данных канадцев все окажется немного сложнее, ибо за спиной девушки, которая поет (Дарби Миллз), окажется некий Брайан с красивой фамилией Маклауд и соответствующим прозвищем «Too Loud», малоизвестный за пределами своей родины герой, причем герой гораздо более значимый нежели, например, Джон Олбани для такой же канадской Ли Аарон. В карьере Брайана в его первой и доселе основной команды (Chilliwack) в какой-то момент что-то пошло не так или его там что-то перестало устраивать, а тут вдруг, бац, и на первые роли вышел его доселе сторонний проект, ради которого свершился даже нхл-овский обмен ударниками с будущими Loverboy, да еще как вышел, получилось все так, как и положено, в честной борьбе – через битву рок-групп.

Это все пока присказки, сказка будет дальше, но на самом деле ее нет – обычные будни или суровые реалии про незадачливый канадский хард 80-х, который мы все потеряли или даже толком не встретили, тема отдельная и наверняка болезненная для тамошних фэнов, сколько их было, начинающих да перспективных и куда все только потом подевалось, включая местных гигантов наподобие Aldo Nova, April Wine или уже упоминавшихся Loverboy, все слились куда-то ближе к концу десятилетия, когда начиналось самое пиршество и полным ходом шла раздача слонов. Headpins отличились и здесь, оказавшись невезучими по полной программе – банкротство лейбла в самый неподходящий для группы момент, выкинули от греха подальше с разогрева на концертах ZZ Top, закономерный распад коллектива и неудачная попытка войти в ту же реку (проект Chrissy Steele с аналогичным женским вокалом), ну и напоследок не повезло с главным, у Брайана в конечном итоге был диагностировали рак костного мозга, так-то вот. Мечты рушатся быстро.

Line Of Fire, ставший вторым диском квартета из Ванкувера, каким-то образом сумел отпраздновать минорный успех (# 114 Billboard 200) и ведь это абсолютно заслуженно, группу вынесло даже на полновесные европейские гастроли и в назидание потомкам остался коротенькой видеосет с какого-то сборного концерта в Дортмунде. Вообще даже трудно поверить, что такие маленькие локальные акты могут иметь свое собственное лицо, но касательно этих Headpins все именно так и обстоит, мелодии группы вполне узнаваемы на протяжении всех их релизов, просто на Line Of Fire зрелость победила дебютную зажатость (Turn It Loud, 1982) и неизбежное желание окучить радиоформат (Head Over Heels, 1985), где все 8 треков получились чрезвычайно качественными, хотя и весьма разнокалиберными. Самое интересное здесь то, что этот альбом действительно выглядит хард-роком, а не поп-металом (тяжелым АОРом) или хард-энд-хэви/глэмом с примесью традиционного метала, как этого можно было бы ожидать от альбома того времени, но это не портит его совершенно и не делает старым или семидесятническим, ни тогда, ни сейчас. При этом группа (читай Маклауд) не копирует ни Deep Purple, ни AC/DC, Слишком Громкий Брайан вроде бы не делает ничего сверхъестественного и даже не косит откровенно под Ван Халена (оставив это для концертов), а скорее просто переносит хорошее настроение Golden Earring/UFO и берет на вооружение отточенную прямоту и вибрацию соляков Эдди; услышав Брайана хоть раз его не захочется променять ни на Блэкмора, ни на братьев Янг, такой вот он, этот Брайан, что-то очень близкое и родное в нем чувствуется. Судя по основной мелодии и визуалу Маклауд был этаким добродушным романтиком-интеллигентом, из числа из тех, кто беззаветно влюблен в свое дело, а никак не наглецом, который лезет по головам, тут даже по названиям песен понимаешь, как много личного вкладывается в музыку – в каждом втором заголовке слова «я, мы, ты, мое»; Маклауд даже сам звук отстраивает и именно гитарный у него ого-го, такой хрустящий и чистый, натуральный-пренатуральный, как женские бюсты и губы в 70-е. По такому случаю даже захотелось переслушать его записи в составе Chilliwack, а вдруг и там что-то эдакое, но нет, там процессом заправлял другой человек.

Естественно, что такой относительно спокойной манере гитариста должна противостоять экспрессивная манера вокала и именно этим здесь Дарби Миллс и занимается. Кто-то сравнивает ее с Ковердэйлом-Плантом, кто-то с Дженис Джоплин, мне же больше видится статус саксоновца Биффа Байфорда, настоящая тигрица, способная найти себе применение в мире хэви – глотка что надо, быстрые песни идут просто нарасхват и к ним так и тянешься постоянно (I Know What You're Thinking, I've Heard It All Before); при этом и лиричные нотки Дарби удаются также здоровско, как и самому Биффу (Celebration, Double Trouble), хандрить канадская мегера тоже умеет, ну а среднетемповой драматизм выше всяких похвал и настолько же весом и значим как и в творчестве Ронни Джеймса Дио (Don't Stand In The Line Of Fire). В единственный серьезный минус пластинке можно занести разве что некоторую однофазность риффов, тут даже захотелось написать что-нибудь едкое в адрес басиста (Эйб Брайант) и барабанщика (Берни Обин), но то самое дортмундское видео вынуждает заткнуть рот – там такие атомные импровизации, закачаешься, и именно от басиста Брайанта, тут вообще-то музыкальным потенциалом Джо Де Майо изрядно попахивает, досадно конечно, почему-то подобное почти полностью проигнорировано на студийных вещах … Впрочем, это был всего лишь второй альбом канадской команды, нельзя же требовать всего и сразу, вон зато какие у них интересные клавишные в качестве компенсации… разумеется в исполнении Брайана.

Женская сила канадского харда (и магическое имя Маклаода тоже!)








Image

Image


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 29 Aug 2021 
дядя Миша
User avatar
Joined: 17 Oct 2008
Posts: 3874
Lоcаtion: USSR
Age: 62
Name: Khy
:true: Спасибо.. У нас всегда восход.. Так держать...


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 29 Aug 2021 
Я набрал 1000 сообщений!
User avatar
Joined: 24 Oct 2009
Posts: 2750
Lоcаtion: РСФСР
Age: 61
Name: Юра
:thanx:

_________________
:dash: I am happy!


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group