Hades - If At First You Don't Succeed (1988) Американские пауэр-металлисты Hades, что из окрестностей штата Нью-Джерси, - группа чрезвычайно терпеливая, терпеливая настолько, что в этом уже нет никакого смысла. Ну, посудите сами, дата образования коллектива (даже страшно сказать), аж 78-й год, самое его начало, когда заместо хэви еще было чистое, абсолютно девственное и нераспаханное поле и где даже конь НВБХМНо-британский еще толком и не валялся; куча демок с добротным материалом середины 80-х, когда было самое время выстреливать и заколачивать гвозди как какие-нибудь Jag Panzer, Hexx или LAAZ Rockit; мегафорсовский сплит (Born To Metalize), посвященный несостоявшимся героям тяжелой джерсийской сцены и лишь только спустя еще пару лет, в 87-м, наконец-то, выпуск первенца-дебютника (Resisting Success), почти на десятом году существования коллектива, в этом возрасте многие уже завязывают с музыкой, а эти еще только начали разговляться... Правда, процесс все же пошел и за вторым релизом дело не стало, последующий If At First You Don't Succeed вышел уже в следующем году, но, судя по названиям пластинок в данной формации подобрались сугубо фаталисты-провидцы, не верящие ни в удачное расположение звезд, ни в подписанное контракты, ну или попросту в самих себя, говоря иначе дисково-винильный заплыв знатоков древнегреческой мифологии в конце десятилетия оказался совсем недолгим. И вот стоило оно того, столь длительное ожидание?
Несмотря на обилие гитарного мяса и ядреной скоростной агрессии, пусть даже и несколько смазанных саунд-продюссированием, дебютным Resisting Success группа предельно ясно отпозиционировала себя интеллектуалами от мира хэви-метала, это чувствовалась, ну а обозреваемый If At First You Don't Succeed это начинание уверенно усугубил, в лирику и названия песен лучше не вникать, все сплошь социалка, политическая правда-матка да малопонятные аллегории, которые, заразы, так и прут из композиций, нечто сродни личного манифеста, облаченного в тяжелые музыкальные формы. Сами формы весьма непросты и часто неоднозначны, сочетания технопауэра, композиционной небрежности и оголтелого трэшкора, случившееся, ясное дело, не без влияния Anthrax и Overkill (соседи по восточному побережью как никак), чего только стоят вопли и завывания Алена Теккио, гейдовского фронтмэна, старательно причиняющего боль всем юродивым и малахольным (слабакам короче), хотя низкий гитарный звук и блюзовая пентатоника будет иногда напоминать и о Black Sabbath. С хуками и соляками здесь определенно еще та напряженка, но ничего страшного, альбом слишком монолитен, решителен и харизматичен (вот что творит с музыкой эта чертова социалка, будь она трижды неладна), чтобы выдергивать из него недостатки, которые в любом случае компенсируются игровыми барабанами (Том Кумбс) и не стесняющейся вести музыку бас-гитарой (Джимми Шульман), вот здесь надо отдать должное лидеру коллектива, Дэну Лоренцо (ритм-гитара), давшего-таки свободу коллегам. Добавь группа альбому побольше небанальных ходов, подобных концовке Process Of Assimilation или, наоборот, вступлению на In The Mean Time, цены бы ему не было, а вместо этого резкие обрывы непродолжительных песен, оставляющие ощущение недосказанности, и по-металликовски недетский девятиминутный замах на товарища Вильяма, так сказать на Шескпира (Aftermath Of Betrayal (The Tragedy Of Hamlet). Прямо скажем, бессмертной классики в отличие от литературы здесь не получилось, хотя квартет старался неимоверно, упирая на тот самый прог, который иногда приписывается этим навороченным металлерам, а новый соло-гитарист Эд Фурман, так он вообще, разродился и даже вспомнил для чего его взяли в группу, но прежде всего вокальной тонкости здесь не хватило Теккио, да и заходы на территорию хард-рока 70-х могут скорее напрягать, чем придавать треку налеты завернутости или эклектики. Гамлет он такой, с ним связываться опасно, даже тем, кто мнит себя интеллектуалами... Впрочем, заколачивание умных гвоздей в целом проходит более чем успешно, альбом за счет своего стержня так и напрашивается на классику техно-андерграунда, так что поводов для хныканья здесь нет никаких абсолютно.
If At First You Don't Succeed – когда группа не отчаивается и в состоянии взять себя в руки в любой ситуации, ну а талант и умение излагать материал доступным и всем понятным языком...это не всегда совместимо…