Helstar - Remnants Of War (1986) Техасцы Helstar не застаивались подолгу на одном месте, постоянно что-то меняя, у себя самих и в своем окружении, то составы с утра до вечера, то свою музыку (а чуть позже очередь дойдет и до лейблов), а то и сразу место дислокации и прямиком в солнечный город Ангелов, где неугомонность Риверы-вокалиста в будущем еще даст о себе знать, хотя запеваловой, а точнее гитаристом-композитором, в данной формации вполне можно посчитать и Ларри Баррагэна, одного из зачинателей техасского метала 80-х. Короче, на Remnants Of War группа перешла к самой жесткой на тот момент версии штатовского пауэра, начинающего четко притрэшовываться (хорошо хоть испано-мексиканское влияние ограничилось лишь заголовком вступительного интро, а то ведь того, могли бы ввернуть чего-нибудь эдакое для импозантности), при том, что и дебютный Burning Star (1984) при всей своей традиционности оказался риффово-замороченным альбомом, в памяти от которого останутся разве что Run With The Pack (концертный фаворит коллектива), ну и возможно Leather And Lust, и в этом отношении новый релиз уверенно продолжил традиции своего предшественника.
В памяти от Remnants Of War останется … а правда, что в ней останется? Сверхпрофессионализм звуковой бригады, представленной в единственном числе в лице Рэнди Бернса и проделавшего колоссальную работу или техничная помпезность команды, когда новый драммер коллектива (Рене Луна) обновляет рекорды по ритмическим сбивкам, а сыгранность молодых музыкантов достигает запредельного уровня и поражает с первого же трека… а может и монолитность музыки, которая неизбежно приведет к концептуальности уже в недалеком будущем (Nosferatu, 1989). Дать однозначную оценку Remnants Of War не так-то и просто между прочим, это очень правильный альбом, даже чрезмерно правильный для штатов, очень аккуратный в своем подаче, но при этом часто ускользающий своей сутью именно за счет этого самого выверенного академизма, мимоходом и между делом слушать подобное весьма затруднительно, особенно после опусов собратьев по оружию (Metal Church, Tyrus, Hexx, Agent Steel и т.д.). На пластинке нарисовывается сугубо внутрижанровая классика, замешанная вроде бы на вяжущем и жестком наследии Black Sabbath, но постоянно разбавляемая пассивной неоклассикой соло-гитары, гораздо более близкой к мальмстинскому варианту нежели к Фридману или Марку МакГи (Vicious Rumors), собственно это и ставит в тупик, по сути жанровый конфликт на тот момент, альбом начинает опережать свое время (хотя подобное обычно и приписывают Nosferatu) и становиться моделью для американского пауэра конца 90-х, когда тот уже пережил прог-традиционное влияние Queensryche и пантеровские грувы начала-середины 90-х и начавший лупить в айронмэйдоновское нытье как в копеечку.
Техническая виртуозность Remnants Of War не всегда сопровождается виртуозностью композиционной и здесь часто получается нечто сродни блюз-рока - что вижу, о том и пою (Remnants Of War, Conquest), так что там, где идут полноценные следы трэша и завершенность, это сразу идет на ура и просто отдушина, как, например, Suisidal Nightmare (к сочинительству которой к слову приложил руку гитарист-новичок Роберт Тревино, которому тот момент исполнилось всего лишь восемнадцать, а 20-летний басист Джерри Абарка, которого наверняка никто и не олицетворяет с творчеством Helstar, стал единоличным автором Destroyer и Angel Of Death). И даже породистый вокал Риверы, пытающейся взять все самое лучшее от Халфорда и для надежности усиленный эпиком Эрика Адамса, здесь не столь принципиален, говоря языком биржевых сводок это новость нейтральная для восприятия альбома, ибо Джон Сайрис или Джефф Тейт при всей их театральности-опереточности выглядят куда ближе к людям, т.е. простым штатовским смердам. Группа упорно избегает хуковости в припевах, а заодно и атакующих соляков, простым трекам не хватает лаконичности и легкости восприятия Iron Maiden (Dark Queen), не говоря же про упоминавшихся Vicious Rumors, делавших вроде бы простые, но очень недешевые конфетки, так что даже элементарные ускорения (Fare The Wicked One) и знакомый галоп (Angel Of Death) воспринимаются как манна небесная, музыка рвет шаблоны хэви-метала на уровне гнесинки, но которая не всем будет нужна или окажется по зубам/настроению… Броня крепка и танки хьюстонские быстры, но кособочит у них прицел. Спец.задание у них такое видимо…
Издержки высокой интеллектуальности американского метала. И это в рабоче-крестьянском Техасе?