Helix - No Rest For The Wicked (1983) Третий студийный альбом энергичных канадцев, альбом именно на котором канадцы и стали энергичными, а их состав на мгновение приобрел статус сильнейшего (дебютировал Грег Хинц с нестандартным зажимом барабанной палочки в левой руке, а басист Майк Узелак напоследок задержался в группе), альбом, с которого команда начала свое прозябание во второй сотне Биллборда и не без помощи конечно удачной серии видеоклипов, стартовавших также с данного релиза. Отказавшись от старорежимного хард-рока и подправив по совету знакомого имидж Helix двинулись в сторону party хард-н-хэви, где AC/DC и Saxon выходят на американский рынок используя все возможные козыри – громкий звук, грубоватые рок-н-роллы классических Kiss, гитарно-песенный минимализм Теда Ньюджента и новейший принцип Quiet Riot – «металлические гитары – веселый вокал», ну а поскольку это был всего лишь 1983 год и хэйр-метал еще не превратился в дойную корову, мажорный Capitol особых препятствий музыкантам не чинил. Лонг-плэй еще успевает застать тот недолгий момент когда расслабленные 70-е окончательно свернулись, а отточенная мощь 80-х еще не стала законодательницей мод повсеместно, этакие мягкие сумерки, когда солнце скрывается за горизонтом, а ночь еще не успевает покрыть землю полностью, и в эту сумеречную зону рок-музыки успел протиснуться No Rest For The Wicked. Прошлое коллектива иногда дает о себе знать, то мелодик-рок мелькнет ненароком, то блюзовая соло-гитара всплывает, но эти артефакты только на пользу, на нафталин не тянет, никак, совсем наоборот, пластинка до сих пор выглядит очень молодо и свежо, и самое главное незатерто, изобретательность канадцев тем более выигрышна на фоне предсказуемого шведского слиза или тупого копирования аккордов AC/DC сыгранных не важно кем.
Самыми раскрученными песнями релиза стали Heavy Metal Love и Don't Get Mad, Get Even, естественно благодаря отличным видеороликам, вполне заслуженно, но на самом деле здесь как минимум половина песен заставляет забыть обо всем на свете, количество цепких хуков и прилипчивых ритмов зашкаливает сверх всякой меры. Первым заметным треком становится Let's All Do It Tonight, композиция, начинающаяся как стопроцентно Рэттовский боевик но с ядреным вокалом Биффа Байфорда, так и норовит уйти в зону влияния Quiet Riot, это Кевин Дюброу нахально отпихивает застенчивого Биффа от микрофонной стойки, а попутно все это дело разбавляется какой-то ненормальной для американского хард-рока бас-гитарой, живущей отдельной, басовой жизнью, первый намек, что диск может стать чем-то особенным. Заслуженно хитовая с качовыми риффами Heavy Metal Love и снова Рэттовская Check Out The Love с предельно электрическим блюзом в поддержке добавляют градус и постепенно подтаскивают релиз к четверке титанических треков, группа разродилась и выплеснула в них почти все самое лучшее за свою карьеру (да, такое не каждый выдержит, тут, конечно, надо перевести дух). Стремительная и одновременно титульная No Rest For The Wicked - это дань уважения Теду Ньюдженту, она как Харли-Дэвидсон без остановки проносится по пустынному хайвэю, а коммерчески-роковая, но оттого еще более тяжелая и взрывная Don't Get Mad, Get Even идет с как всегда эмоциональным вокалом Брайана Воллмера и неожиданно удачным добродушно-АОРным соло (ха-ха, учитесь шведские слизеры). Обороты продолжают расти и следующая Ain't No High Like Rock n' Roll уже просто убийственна, стадионный рок-н-ролл для многотысячной толпы, которая желает как следует оттянуться после тяжелых капиталистических будней, песня буквально написанная под Kiss и для Пола Стэнли в частности, с феноменальным зарядом в припеве, в который вложился весь квинтет. Ну а потом идет это чудо под восьмом порядковым номером, Dirty Dog, мечта любого глэм-металлиста, мечта любого слушателя выросшего на тяжелом буги, грувасто-стильная композиция, где умопомрачительные гитары и монотонно ухающие барабаны вынуждают Брайана Воллмера стать беспощадным сержантом, муштрующим солдат-новобранцев, ну или звучать как голос из громкоговорителя, с удовольствием оповещающего о начале третьей мировой (но беспокоиться не о чем, рок-н-роллов у русских нет и потому они обречены). В концовке группа вспоминает о балладе, скорпионовская Never Want To Lose You безусловно симпатична, но потенциально гораздо сильнее, фокусы с минимализмом и поспешностью баллады как правило не прощают.
Для тех, у кого рок-н-ролл – норма жизни, а традиционный металл - наилучший способ их применения.