Hellanbach – The Big H (1984) Hellanbach - это редкий пример, а быть может даже и единственный, НВБХМных металлистов, взявших за основу штатников Van Halen, причем ухвативших так крепко, что и название группы недвусмысленно на что-то намекает (правда знающие люди пишут, что это всего лишь игра слов, «Hell and Back» и не более, но ведь созвучно же). Обозреваемый The Big H стал вторым по счету студийным винилом коллектива из Ньюкасла, который должен был подтвердить или опровергнуть авансы, выданные журналом Kerrang в ряде весенних номеров 83-го («high-energy heavy metal»), сразу же по стопам дебютного Now Hear This от молодых честолюбивых британцев.
Да-да, это почти Van Halen с волнующими вибрациями гитары Дэйва Паттона и фирменной ритмикой голландских калифорнийцев, рок-н-роллы аккуратно подвинуты, зато добавлена увесистость традиционного хэви (правда теперь уже порционно) и сплошной мелодизм Def Leppard повсюду, от него никак не увернуться (молодцы, не забывают и про отечественных производителей), и саунд, уже более сбалансированный по сравнению с предшественником, словом, типичный случай группы, которая начинает с более жесткого материала, а продолжает в более мягком и рафинированном ключе. За приглаженность и профессионализм здесь отвечал Кит Никол, еще не отошедший от боевого дежурства с Venom, как его занесло к этим йоркширцам, причем уже повторно, это, безусловно, вопрос, видимо тамошняя экономика находилась в столь неприглядном состоянии, что было не до принципов и приходилось шабашить, обслуживая вот столь непрофильные коллективы, но как бы то ни было, свое дело он сделал (по-веномовски черное?), простые рубахи и бесформенные грязные кроссы заменил на аккуратные майки и белые риббоки. Композиции на The Big H, как и на Now Hear This, стандартные, абсолютно, никаких отклонений, ни баллад, ни реактивных боевиков, правда обошлось здесь и без халтуры, песни подаются легко и ненавязчиво, вызывая скорее понимающую улыбку, а не гримасу, что в общем-то совсем неплохо для подражателя, все ровненько так. Впрочем, одно отклонение здесь все-таки есть, композиция Daddy Dig Those Cats, преподнесенная в форме чистого рокабилли, вот так вот и никак не меньше, штатовских трэшеров с восточной атлантики, как известно, тянуло в рэп-фанк и прочие хардкорные разгильдяйства, ну а обозреваемые британцы на всякий случай вытащили из бабушкиных сундуков заплесневелую махровщину, симпатично конечно, но способно ввести в ступор, а ведь совсем уже скоро финны Peer Gunt покажут, что такое метал 80-х в сочетании с ретро-ритмами, да и Джордж Торогуд, полублюзмен, полурок-н-рольщик, еще с конца 70-х выясняется не понятно для кого надрывался. В общем, провинциалы, переросшие уровень школьной команды и вдоволь наигравшиеся на выпускных вечерах, а замахнуться на нечто большее так и не сподобившиеся.
Есть ли у коллектива что-то хорошее на данном релизе? Конечно же, помимо мелодий это фронтмэн, как бы это странно ни звучало для команды второго новометаллического эшелона, Джимми Брэш, с одной стороны очередной среднестатистический вокалист с данными школьного учителя, булочника или простого сантехника, с другой выжимающий из себя абсолютный максимум, выкладываясь полностью, в мелодиях не теряется, выглядит уверенно и изредка роднится с Робом Халфордом, заглянувшим на ту самую школьную вечеринку. Пресной или наоборот слишком сладкой музыка Hellanbach не становится, но и не получает она, увы, должной поддержки от Пэттона, от гитары которого хотелось бы большего, он вроде бы и делает все правильно, но за рамки не рвется, в соляках нет ничего выдающегося, свой Eruption, к сожалению, придумать Дэйв не сподобился, не рассыпаясь гитарными трюками, при том, что на дебютнике был вполне так в своей тарелке, возможно доля плагиатной критики сыграла свою роль, и Паттон, обидевшись, сосредоточился в ритме. В плюсы можно также занести и некоторые параллели с американской глэм-металлической волной того же, 84-го года, искренность и старательность йоркширской четверки также оставляют хорошее впечатление, но в мире цепей, сурового дисторшна, жесткого макияжа и дорогой косметики этого не всегда достаточно. Ох, уж этот Kerrang с его авансами…