Dave Hole - The Plumber (1992) Мне всегда казалось, что слайдовые гитаристы обитают сугубо в Америке, да и то преимущественно в южных штатах, наподобие Луизианы или Миссисипи, в крайней случае в жарком Техасе, этако сугубо национальный продукт, тамошний колорит, но вот обозреваемый здесь Роберт Дэйв Хоул оказался стопроцентным британцем, проведшим, правда, большую часть жизни в далекой Австралии. Сверхпоздний дебют (Short Fuse Blues, 1990) в 42-хлетнем возрасте в эпоху блюзового ренессанса начала 90-х (предельно независимый релиз, выпущенный, разумеется, на свои кровные и записанный в микроскопически-нереальные сроки), и это при том, что свою первую команду Дэйв сколотил еще в середине 60-х; специфическая техника игры, связанная со спортивной травмой в молодости и переломом мизинца, в результате чего музыкант-левша вынужден был переквалифицироваться на праворукость, да еще и смекалка, которая не подкачала и подсказала как надо правильно держать загипсованную руку поверх гитарного грифа; робкая попытка заявить о себе путем трансконтинентальной посылки кассеты в редакцию журнала «Guitar Player», что в дальнейшем и вылилось в долгосрочный контракт с Alligator Records, где Хоул стал первым неамериканцем, подписанным к данному блюзовому гиганту, короче говоря, история невероятной целеустремленности и нечеловеческой любви к музыке, которые еще встречаются вдали от цивилизации, там, где воздух еще не в полной мере испорчен мечтами о богатстве и славе.
The Plumber предлагает слушателю два типа песен, салунно-блюзовые и рок-н-рольно-хардовые и в своей подаче очень близок к работам Стива Рэя Воэна - самые что ни на есть передовые формы тяжелого блюза на том момент, отчасти даже в металлических аранжировках (мощные барабаны), с пристальным вниманием к вокалу и хукам, игривая, местами даже раздолбайская ритмика, но с безусловным доминированием жанровой каноничности, словом, полный набор, ну а как же иначе, как еще привлечь заново внимание публики к блюзу и ворваться в коварный мэйнстрим. Иногда кажется, что со звучком гитары здесь что-то не так или точнее от него хочется нечто большего, материал–то ведь к этому очень даже располагает, сплошные слайды да буги, но это разумеется сугубо с позиции поклонника хэви-метала, с точки же зрения блюза здесь полный о`кей, хотя Джордж Торогуд такую планку здесь задал, что волей неволей к ней возвращаешься… Между прочим голос Хоула также интересен и весьма специфичен (хоть здесь, к счастью, обошлось без порванных связок и гланд), фирменный гнусавый вокал, словно Дэйв с безусловным отличием окончил музыкально-ковбойскую академию в окрестностях Нэшвилла и упорно разминался на кантри; особенно он, в смысле вокал, выигрышен в медленно-вальяжных треках, под которые особенно приятно устраивать стриптиз и раздеваться, ибо попытки погроулить выглядят симпатичной любительщиной, впрочем, у блюзменов так оно и бывает обычно, все самое-самое выражает гитара (Me And My Guitar). Достаточно длинный альбом тянется неспеша, намекая на приятное послевкусие и выборочную переслушку отдельных композиций, чего не избежать никак; для кого-то таковой станет Is It True?.Part 2 с прекрасными испанскими нотками, словно вышедшими из старых вестернов с Клинтом Иствудом (хотя, наверное, правильнее говорить с итальянскими, ибо музыку к той знаменитой трилогии писал Эннио Морриконе), ну а кто-то, наоборот, предпочтет высокоэнергичные перкуссии и невероятно-раскачанную Is It True?.Part 1; отчаянно-блюзовые пуристы наверняка отдадут предпочтение сверхклассической North West Blues, ну а мой же выбор, судя по всему, пал на You Don't Have To Be Pretty To Sing The Blues, бравый хард, пабный по своей сути и предельно-электрический, в стилистике AC/DC/ZZ Top.
The Plumber – тяжелый блюз-рок от маэстро слайдовой гитары, если бы еще Хоул не перегибал палку с академизмом и почаще бы хулиганил в стиле Торогуда. Но это мои личные придирки, так сказать тараканы, не более…