Hogjaw - Sons Of The Western Skies (2012) Третий и самый свежий альбом модерновых (так их иногда называют) южных рокеров из Аризоны, где группа снова пытается сделать рывок и перейти от ритмической уверенности дебютного Devil In The Details (2008) к запоминающимся песням предлагаемого Sons Of The Western Skies. Сыны западных небес оказались вполне учтивыми и благовоспитанными, их музыка содержит все необходимые для жанра ингредиенты, от южных мелодий Lynyrd Skynyrd и почти что металлической мощи Molly Hatchet до безупречно-четкого ритма ZZ Top, c которым подопечные Билла Хэма еще в 70-е наводили шорох на весь штат Тексас. Брутально-строгий подход к саутерн-року, в котором проглядывает не то что даже хард-рок 70-х, а скорее его первоисточники в лице англичан Cream и им подобным, соглашается на компромисс, результатом чего становится разброс в композициях, в них можно найти и следы Whitesnake, еще старого, британского созыва, и опознать американцев Badlands с их одноименным дебютом из конца 80-х, и даже встретить Guns N`Roses времен их монументального Use Your Illusion, вокруг этого здесь многое вертится.
Альбом по-настоящему раскачивается ближе к середине (Road Of Fools и Six Shots, будем откровенны, явный проходняк) и 8-минутная Look To The Sky начинает выходить за пределы внутрижанровой работы, за счет отличного меланхоличного фрагмента и не совсем южной акустики в соло-гитаре. Далее идет провокационный Mainstream Trucker, соль и пот родной аризонской земли, с губной гармошкой, переговорами полиции по рации и нецензурным словом в припеве, где эта самая нецензурность прикрывается клаксоном грузовика-дальнобойщика. От начала Midnight Run To Cleator начинает пробивать холодный пот, это что кавер на Black Sabbath, Iron Man, но только задом наперед? Уф, к счастью нет, дальше идет вроде как обычно для Hogjaw, хотя и очень мощно, самый металлический номер на диске, а завершающая альбом The Sum Of All Things наоборот самый проникновенный трек, кому–то напоминающий Джимми Хендрикса, а кому-то Civil War от Guns N`Roses.
Неоднозначную реакцию может вызвать фронтмэн коллектива Джонбоут Джонс, он не то что бы плох, нет, он вполне-вполне, подходящий такой обкуренный вокал, но уж слишком Джонбоут скупой до эмоций, исполняет одинаково хоть балладные треки, хоть боевики, не подстраиваясь под тип песни, а без взрывов и эмоциональной глубины получается все слишком ровно и, в конце концов, однообразно (хотя конечно это все в сравнении с лучшими образцами жанра). Кстати, иногда Джонс отдает Оззи Озборном, но дело это не меняет, ибо звучит все также сонно и без особого желания (ну в самом деле, за эти жалкие центы что-ли упираться, да и не царское это дело, Князю Тьмы, петь про навоз и правильных американских шерифов). Ну и композиции конечно, сделать яркую и небанальную вещь это не рубить жестко-правильные риффы, тщательн́ее, надо, тщательн́ее, как писал классик, в духе предыдущего релиза Ironwood (2010). В общем, есть еще над чем поработать до выхода следующего диска, глядишь там группа заматереет окончательно и пойдет на прорыв, ну а пока можно кайфануть под южнохардовый рок, невзирая на босяцко-маргинальный внешний вид музыкантов, которые смахивают на уволенных по причине полной профнепригодности фермеров и механиков. Главное, что музыканты из числа тех, что чем громче играют тем лучше звучат, а это признак настоящей рок-музыки.