Gravestone - Back To Attack (1985) Секрет вечной молодости немцев Gravestone относительно прост – экспрессивный вокал, яркая лид-гитара и безостановочный хуковый минимализм, джентльменский набор хэви 80-х. Тем паче, тут еще и саунд-продакшн подобающим оказался, предельно современным и почти что из категории top-notch (как пишут в подобных случаях западные обозреватели), да и где ж ему еще оказаться, если твоими делами занимается Дирк Стеффенс, скромный кудесник тевтонского звукоинжениринга, он-то и связывает воедино минорную мелодику Scorpions и выверенный средний темп от Accept. Да, звезды здесь и в самом деле сложились удачно, над баварским Иллертиссенем, в нужном сочетании и в нужное время, судьбу не сбить с толку, даже невозможным и закостенелым прогом, который как громоздкое наследие 70-х бесконечно тянулся за рядом немецких команд (Scorpions, Gravestone, Lucifer Freind, Faithful Breath), она ведь, то бишь судьба, не только злодейка, но и видит немножко, просто нужно было время, дабы и Берти Майдан (вокал) это наконец-то понял, а как понял, так сразу и стала подбираться компашка подходящая, подтягивались один за другим, Дитер Беле (ударные), Клаус Райнельт (гитара) и, наконец, Маттиас Дит (соло-гитара), никаких очкастых интеллектуалов с баками и в свитерах, что с высоким горлом. Коже с цепями и спандексу с кроссами нужны молодые да дерзкие, ведь середина 80-х уже в самом разгаре, очень короткое, но чрезвычайно насыщенное и самое что ни на есть подходящее время для тевтонского прорыва в тяжелой рок-музыке.
Свою молодость баварская пятерка доказывает постоянно, быстрые (ускоренные) композиции привлекают к себе гораздо больше внимания, ну, по крайней мере шансов у них на это куда как больше оказывается. Да-да, разумеется, раз уж здесь Accept и его Balls To The Wall, то значит и среднему темпу быть, эта солидная, уверенная увесистость, которую ни с чем не спутаешь, но душа-то, душа рвется вперед, ее не остановить, максимализм и непримиримость, I Love The Night, Won't Stop Rockin', You Are The Sun, нотки отчаянного эпика с одной стороны и прямолинейно-ударная ритмика с другой, что в комплекте с басовыми переборами (Томаш Сабих), незаметно, но упорно заполняет кажущуюся пустоту и разрывает размеренность традиционного метала напрочь. Все лишнее и ненужное отбрасывается прочь, ну почти (чрезмерно-многократно повторяющиеся припевы в ряде песен), главное – нанести удар, резкий и колющий; даже среднетемповые номера, насупленные и вокально-ядовитые (The Tiger и Suicide), что предваряются колокольным набатом (да, любят патлатые колокола, любят, чего уж там, чтоб до мурашек пробирали), и в те вкладывается всевозможный всеметаллический оскал, так исполнять могут только по-настоящему влюбленные в дисторшн музыканты, когда вибрации децибел бьются в унисон с каждой клеточкой металлической души, и только так может появиться на свет удивительная по своей выразительности баллада Breakout. Баллада, не ворующая абсолютно ничего у коллектива Клауса Майне, когда Майдан ловит настроение и доводит несложную композицию до предельных кондиций и неспешно сгорающей безответной страсти (как же он добавил по сравнению с Victim Of Chains годичной давности), но вообще именно настроение данного альбома и является ключом к его пониманию. Без грамма позерства и со смачной хитовостью, возмущенные гитарные взвизги, не имеющие ничего общего с Эдди Ван Халеном, и прошивающие насквозь риффы, все вместе как осознание обреченности своих попыток пробиться сквозь стену неизвестности и вырваться наверх, из тевтонского андерграунда, где каждая песня как последний выстрел, песни, легко меняющие свои прикиды, cловно банда байкеров-отщепенцев из Безумного Макса или спятивший паровоз с неуемным кочегаром, уверенно идущий под откос…
Секрет вечной молодости немцев Gravestone относительно прост, но ты попробуй, повтори его…