Girlschool - Hit And Run (1981)
Писать про женские группы особенно приятно, ведь хард-рок и хэви-метал так долго оставались уделом мужчин и где женщинам абсолютно нет места, ну если только в качестве группис. Ранние НВБХМщицы Girlschool, суровые и решительно настроенные девушки, лишенные лоска и глянца солнечной Калифорнии, вскормленные омлетом и пудингом, лондонскими туманами и дутыми викторианскими ценностями, верные соратницы и боевые подруги Лэмми и компании (совместный сингл Please Don`t Touch и много чего еще). Вокалистка-гитаристка Келли Джонсон, лицо коллектива, похожая на проблемного подростка и завсегдатая детской комнаты милиции, превосходный образ уличной девчонки, которая делает начесы из подручных средств и лично отваривает джинсы до состояния варенок, ну практически прообраз главной героини советского перестроечного фильма «Авария – дочь мента». Ким Макколиф, долговязая ритм-гитаристка, шарахнутая током и почти что готка, толстуха-басистка Энид Уильямс, которая также поет и активно сочиняет и которую телевизионщики старательно-тактично выдавливают из кадра, бедняга, отвергнутая, наверное, всеми мальчиками в классе, да чего там, в школе и нашедшая утешение в НВБХМе (правда школа-то здесь женская, но неважно… все равно отвергнутая). И, наконец, барабанщица Дениз Дюфорт, которой лучше не улыбаться, ибо она начинает напоминать отчисленную за неуспеваемость ПТУшницу и переведенную в школу для умственно-отсталых. Словом, до холеных штатовских красавиц из Vixen здесь бесконечно далеко, но какое это имеет значение, если Hit And Run англичанок содержит ударный набор первоклассных боевиков, где соединяется в единое целое мощь звука Вика Мэйла, панковская развязанность самих девушек и бескомпромиссное желание исполнять рок-н-роллы жестко и по-настоящему, т.е. по-мужски, ни о какой лайт-версии хэви-метала (по сравнению с теми же Vixen) здесь и речи быть не может.
Ничего сложного Hit And Run, в себе, конечно же, не несет, это не Iron Maiden и не Diamond Head, альбом большей частью выезжает за счет скорости и удачно-дозированной эксплуатации моторхэдовских риффов, хлесткие гитары, саунд которых близок к реву мотоциклов (как у Saxon того же периода или Motley Crue образца Girls Girls Girls), превосходный минимализм жительниц Лондона, ничего лишнего в 3-хминутных треках, что только подчеркивает вызывающий характер их музыки - от Runaways, прародительниц всей мировой женской тяжести, британские школьницы далеко не ушли, все тоже пресловутое бунтарство, плавно, а точнее резко и грубо, передвинутое в рамки хэви. Синдрома второго альбома Girlschool счастливо избежали, наоборот, сыгранность девушек заметно выросла, а напористость и недюжинные соляки Келли Джонсон еще тем более при них (в отличие от неполноценной коммерческой трансформации из ближайшего будущего Play Dirty (1983), благословленной, кстати, слэйдовцами Джимом Ли и Нодди Холдером), стальные мускулы и крепкие глотки на Hit And Run ощутимы во всем, даже среднетемповые номера (пусть они и куда ближе к хард-року) при помощи мелодий и мелких штрихов удалось вытащить. Ну а как же, почувствовали, что альбом прорывом пахнет, доковылял аж до 5-го места в британских чартах, всего-то на позицию ниже Ace Of Spades, за который также отвечал Вик Мэйл, кто бы мог подумать, а подытожил успех релиза статус хэдлайнера на фестивале в Рединге.
Пока швейцарцы Krokus развлекались энергичной 3-хаккордной пионерией, отцы блэка Venom демонстрировали больше желания нежели реального мастерства, а тевтонские команды во главе с Accept еще только выбирались из оков старообрядческих бюргерских рок-н-роллов, лондонские ПТУшницы создали по сути некий эталон брутальности, являясь более мрачными чем Saxon, более панковскими нежели сами Motorhead (прекрасные вокальные партии при отсутствии особых природных данных) и на примере грохочущего и предельно электрического кавера на ZZ Top (Tush) показали бородачам-весельчакам, где настоящие раки в Техасе зимуют. Стремление девушек быть максимально честными и перед публикой и перед самими собой и не казаться лучше, чем ты есть на самом деле, стоит только поприветствовать, кажется на Hit And Run гелскуловцы четко следовали заветам Элиса Купера, согласно которого рок-музыка – «это как кулаком и по морде». Вот и наподдали как следует барабанно-гитарных хуков, стремясь нокаутировать всех и вся. Ну а вы как хотели? По-другому в мире сурового мужского хэви просто нельзя.