Grave Digger - The Living Dead (2018)Label: Napalm RecordsCatalog ID: N/A
Format: CD
Release Date: September 14th, 2018
Lineup:
TrackList:1. | Fear of the Living Dead | 05:31 | 5.1 |
2. | Blade of the Immortal | 04:07 | 4.75 |
3. | When Death Passes By | 03:52 | 4.95 |
4. | Shadow of the Warrior | 04:33 | 4.95 |
5. | The Power of Metal | 03:52 | 4.9 |
6. | Hymn of the Damned | 05:30 | 4.8 |
7. | What War Left Behind | 03:30 | 5.15 |
8. | Fist in Your Face | 03:24 | 4.55 |
9. | Insane Pain | 03:05 | 4.85 |
10. | Zombie Dance [feat. Russkaja] | 03:46 | 4.8 |
11. | Glory or Grave | 04:21 | 5.1 |
Total playing time: 45:31
Какой там уже альбом Grave Digger мне уже и считать страшно
Крис сотоварищи не собираются останавливаться, исцелив всех Металлом на прошлом (замечательно-хитовым) альбоме, Grave Digger решили ударится в сомнительную (и крайне заезженную, правда, в основном в других жанрах) на первый взгляд тематику об оживших мертвецах. Но не стоит переживать, альбом весьма стёбный и несерьёзный по части лирики. А вот по музыке группа едва ли не впервые сумела сильно удивить. Точнее, по подаче материала, темы и риффы тут фирменные для Grave Digger, а вот песни ранее так у группы не звучали.
Fear of the Living Dead – скоростные проигрыши и неспешные рубленные риффы во время куплета, хуковый запев и также выразительный припев с хоровыми бэками под энергичную музыку. Проигрыш с распевками перед хорошим соло с гармоничной мелодикой, причем соло полноценное по времени, особенно по меркам последних альбомы группы.
Blade of the Immortal – начало напомнило Accept “Teutonic Terror”, такой же мощный Heavy. Необычен клавишный фон, едва слышный, но вызывающий в памяти тему из «Секретных Материалов». Очень пафосный гимновый хоровой припев. Снова неплох соляк. Не самая лучшая, но вполне достойная вещь.
When Death Passes By – сразу включает пятую передачу, но затем переход в рубленный Хэви, впрочем довольно бодрый тоже. А вот припев невнятный, Крис растягивает слова под быстрый темп. В соло Ритта понесло, что-то очень техничное, но не везде осмысленное. Хороший трек, но с недостатками.
Shadow of the Warrior – медленное эпическое начало, напоминающее о творчестве 90-х, затем также довольно классические для группы бодрые риффы, яркий и вновь хоровой припев. В соло есть отсылка к Gary Moore “Over the Hills and Far Away”, хотя Аксель не преминул напомнить о своей нике Ironfinger.
В целом ровная хорошая песня.
The Power of Metal – песня с таким названиям обязана была быть в соответствующем жанре. Но нет, это во многом Heavy Metal, но все-таки с Паверными ускорениями и опять крайне пафосным и выразительным припевом, чем-то напомнившее лучшие припевы у UDO. Соло неровное, короткое, но со скоростным пассажем. В общем, тоже хорошо.
Hymn of the Damned – а вот и Зомби пошли, после зловещего интро типичный Heavy-Power, в припеве снова добавили хуковых моментов, и похоже на классику группу и одновременно нет. Великолепен резкий переход в середине на резкие отрывистые риффы ритм-гитары, а потом спокойное и очень лиричное соло под перкуссию. Но чуть-чуть скорости не хватило для отличного уровня.
What War Left Behind – вот здесь вроде всё как надо, много быстротемповых забойных моментов с интеренсивным драммингом, но во время куплетов темп все же падает. Своеобразный нетипичный припев. Ритту позволили исполнить неоклассическое соло, поностальгировать о временах в Domain. Но всё же чего-то в песни не хватило. Да, это лучшая песня альбома, но практически на каждом альбоме группы была хотя бы один более убедительный номер.
Среднетемповый трек Fist in Your Face – по музыке посвящение Motorhead, Крис опять косит под Лемми, в чем-то перекликающийся с прошлой подобным Bucket List, но припев в другой манере, распевный и мелодичный. Благодаря чему и вышел не провальным.
Insane Pain – многообещающее интересное начало с басовой темой, а потом невнятная нудная вставка, а припев вновь интенсивный. Соло любопытное, неожиданно цитирующее что-то очень знакомое. Потенциально очень хорошая могла бы получится композиция, но смазанная нелепыми моментами.
Zombie Dance - самый-самый необычный номер альбома, вызывавший много споров. Идея замечательная, но уж слишком фолковые одесско-молдованские мотивы от Russkaya контрастируют с основной темой. Но припев хорош, прямо в пляс норовит пуститься. В коротком соло Ритт поизвращался по полной, вышло совершенно неосмысленно, безумно, но технично.
Очень достойным оказался бонус Glory or Grave, звучащий наиболее традиционно для группы, бодро и ускоренно и с выразительнейшим припевом. Однако, концовка необычна, более медленная, с басовой темой (напомнило немного Laughing with the Dead с прошлого альбома, но пободрее). Второе место на альбоме, даже странно, что это бонус.
Таким образом, альбом получился действительно довольно необычным для творчества немцев, без чисто скоростных композиций, но почти везде с быстрыми вставками, с постоянными сменами настроения. То есть везде по сути сочетание стилей Heavy и Power, благодаря чему песни вышли более композиционно сложными по меркам группы. Намного меньше, чем свойственно было для группы в последние десятилетия, используются клавишные партии, и недаром группа объявила, что в туре отдельного клавишника не будет, а место покинувшего группу Stefan Arnold за ударной установкой займёт Marcus Kniep.
Есть и немного резких контрастных переходов в песнях, но я вообще обожаю, когда так делают. Провальных вещей нет, как нет и чисто среднетемповых мрачных телег, кроме неспешной Fist in Your Face и то припев ее спасает. А мелодически и по припевам едва ли не лучший в этом отношении альбом, еще более хитовый, чем “Healed by Metal”. Пафос местами зашкаливает, но это по мне тоже хорошо. Но, к сожалению, несмотря на хороший в целом уровень, выдающихся песен здесь так и нет. Даже What War Left Behind и Glory or Grave не могу назвать безупречными. Ритт с одной стороны порадовал, стало больше соляков, но в ряде мест его занесло в непонятные выкрутасы. Отмечу и мощнейший звук, альбом звучит тяжелее и плотнее всех прочих работ коллектива с участием Ритта.
В общем, альбом уступил, на мой взгляд, предыдущему диску группы, но безусловно стал достойной, и, главное, весьма оригинальной работой Grave Digger, которых уже можно не обвинять в бесконечном самоплагиате.
4.9/6.0 (8.5/10)
14.09.2018