Old Time Rock`n`Roll |
 |
Joined: 23 Jun 2008 Posts: 3629 Lоcаtion: г.Ульяновск Age: 46 Name: Константин
|
|
Glory Bell`s Band - Dressed In Black (1982) Заходящее солнце мягко освещало пригороды Стокгольма, окрашивая черепицы домов в желто-оранжевые тона, его уставшие лучи путались в медленно плывущих облаках, вырывая из них небольшие лоскутки, что постепенно складывались в причудливые драккары. Дед Лассе, достав с пыльного чердака 2-хкассетный Шарп с магической надписью «Мэйд Ин Джапан», побрел к сараю за вилами и начал кидать навоз. Старый магнитофон задумчиво пожевал пленку, но все же выпустил чьи-то жутко-фальцетные вопли, переходящие то ли в бодрые гимны то ли в бравые эпики. Внучатый племянник Йохан отирался поблизости и баловался айфоном, слушая последние новости о борьбе гетеросексуалов за свои права в племенах нижней амазонии. Натуралы чертовы, - с раздражением подумал Йохан, поправляя пирсинг в сфинктере, и дабы развеяться, решил подколоть деда.
- Дед, кто это? - Наши, из самых первых, - с нескрываемой гордостью ответил Лассе - Наши? - удивленно переспросил Йохан - Glory Bell`s Band, - с трудом прошамкал Лассе и тут же некая тень пробежала по его лицу, - шведский хэви-метал… Как это пошло сейчас … - Дед, ну а что раньше-то? - продолжал подбрасывать Йохан, - Вы ж от дискотни тогда зависали? - Это родители наши, - не без удовольствия и в сто первый шведский раз затянул Лассе, - а мы уже на британские группы подсели. Их каким-то странным словом все тогда называли, мы и выговорить-то его не могли… Помню, у нас один парень в школе учился,… … Нильс вроде, в общем, у него отец был из ШведВнешТорга, так он из загранки такие винилы привозил, ммм…, в «Бойскаутской правде» о таких отродясь не писали… Собирались мы у салона игровых автоматов, туда часто Ингемар подходил, фарцовщик местный, так мы у него джинсой и кожей тарились, а цепи нам Олаф из автомастерской подгонял. Эх, и гоняли мы по набережным на его мопеде! - дед Лассе с головой ушел в прошлое и постепенно подворье и покосившаяся изгородь уступили место небольшому рок-клубу и неиствующей толпе у самого края сцены, где яркий свет прожекторов выхватывал из клубов дыма длинноволосые фигуры, синхронно раскачивающиеся в стиле Типтона-Даунинга. Воспоминания как полноводная река нахлынули на Лассе и он не заметил как бросил пару лопат с коровьим дерьмом на соседский участок, к Расмусу, с которым они часто рыбачили. - Так вы что, типа бандой были? – не отставал Йохан, стряхивая с кроссовок, попало и на него немного - А то, - довольно засмеялся старик, - недалеко от нас панки тусили, ох и пиз…, то есть давали прокашляться этим чмырям. А в 86-м к нам Оззи приезжал, skit också! Что творилось на стадионе, himmel och pannkaka! Кстати, там я и познакомился с твоей бабкой. Она еще совсем глупой была, хипповать пыталась, мир, труд, май и все такое, но мы ей быстро мозги вправили. И так было со всеми на том концерте! – грозно взмахнул вилами Лассе, став на секунду похожим на кого-то из Шенкеров. Его глаза уже не просто горели, в них бушевал пожар олдскульной праведности, позвонки возмущенно хрустнули, но все же позволили плечам распрямиться как когда-то, руки обхватили черен так, как Стив Харрис не сжимал свою басуху, а остатки поседевших волос приготовились затрястись в ритме хэдбенга. Дед Лассе оживал буквально на глазах, к нему стремительно возвращалась молодость. - Ну, дед, ты гонишь со своим нафталином, - с трудом сдерживая смех, покачал головой Йохан, но, взглянув на часы, спохватился и побежал к Тобиасу, своему бойфренду из параллельного класса. Совсем скоро должен был открыться клуб Side Track и они снова хотели туда прорваться … - Сопляки, - пробурчал себе под нос Лассе, закрывая коровник на ночь, - идите, слушайте своего толстяка, Томми Рейниксида…
… Солнце уже зашло, облачные драккары распались или уплыли, а на смену им высыпали мириады звезд. Теплый ночной ветер ерошил верхушки деревьев, листья которых таинственно перешептывались о чем-то своем, яркий серп луны заступил на очередную вахту, а в траве затянули свою песню сверчки. Стокгольмский воздух был как всегда полон звуков музыки. Дед Лассе напоследок окинул взглядом вычищенный двор и полез на печь, греть поясницу. Настроение было великолепным. Швеция, начало 80-х. Гитарный феномен Ингви Мальмстина и неоклассическая мелодичность Europe еще не оформили скандинавский вариант традиционного хэви-метала, и пионеры шведского сталепроката, пусть их и было всего ничего, частенько оглядывались на туманный Альбион, на тамошнюю сцену. Glory Bell`s Band, столичная команда с названием, каждое слово которого понемногу раскрывало их музыкальную суть, группа, вооружившаяся эпиком гетеборгцев Heavy Load и НВБХМностью своих земляков EF Band, а в качестве основного орудия пыток избравшая вокал Глори Норта, чья вычурность и помпезность грозили заткнуть всех слэйдов и свитов вместе взятых и моттвэхупплов заодно. Основные силы тре крунур-бэнд бросил на построение саунда, звук выведен настолько здорово, что Dressed In Black ни разу не покажется архаичным, ну почти что, хотя то, что это первая половина 80-х, безусловно, угадывается, но вот именно что первая половина, а никак не 81-й или 82-й когда со звуком творили черт-те что. Прекрасное сведение на донельзя скромной Sound Of Scandinavia Records словно это высокобюджетная американская запись, с отчетливым контуром каждого инструмента, никакой НВБХМной беспечности-безудержности, наоборот, высокоточный и уверенный риффинг в стиле даймондхэдовской Am I Evil?, красивые и техничные барабаны, словом, все как положено, пока в дело не вступает наш герой-фронтмэн. Норт отчаянно голосит словно школьный хулиган, лает как Оззи Озборн, которого лишили законной выпивки (возмутительно!) и гнусавит как советские переводчики эпохи видеосалонов, вопит Глори так, словно проверяет на прочность стекла в рекорд-студии, выдержат или все-таки треснут, так что вокал здесь, за исключением пары песен, не то что на любителя даже, а скорее для тех, кого не напугает или не сведет с ума. Вынос тела начинается со второго трека (Guest Working Man), Норт отрывается от инструментальной части прямиком в стратосферу, композиция старается быть торжественной и проникновенной, но куда там, Глори не обращает на коллег никакого внимания, он с упертостью камикадзе идет на рекорд вокальной громкости и соревнуется с Эриком Адамсом из заокеанских Manowar. И вот так на протяжении всего лонг-плэя, фронтмэну предлагаются различные конструкции, на любой цвет и вкус, от британского хард-рока и Judas Priest образца Point Of Entry и до Scorpions и чего-то американского с классическим гитарным солированием, лишь бы успокоился, но не тут-то было. Угомонить себя Глори не дает и наотрез отказывается идти на компромиссы с гармониями, в тени его вокальных экзерсисов даже остается факт игры в три гитары, явление, в общем-то, нечастое для тяжелой команды (быть может, даже не особо и нужное), тем более в те суровые и дремучие времена, еще до появления металлиста разумного, втроем, наверное, оттаскивали от микрофона, проявляя чувство локтя, товарищества и спасая альбом от непоправимого. И пару раз это даже удавалось, на композициях вроде Old Viking Man или Military Toys, где Норт едва ли не впервые достигает цели по-настоящему, не рвя косух на себе и не изворачивая дугой голосовые связки по вырвиглазным параболам. Несмотря на знакомые ходы музыка скандинавов лишена шаблонности, своеобразия уж ей точно не занимать, пусть оно и переходит иногда в несуразности, а сами композиции частенько оставляют ощущение недосказанности и незавершенности. В любом случае материал шведов укомплектован мелодиями и достаточно неплохими, но главное, подается он с недюжинным энтузиазмом, который и дает в итоге причудливо-глумливый эпик, эпик-хэви-глэм, напоминающий первые сольники Озборна, но без средневековых сонетов и покрытых плесенью клавесинов, а с четким и жестким ритмом, где суровые витязи в песцовых шкурах а-ля Heavy Load уступают место розовощеким юнцам, полных амбиций и облаченные в спандексы и кожаные жилетки. Единственной вещью с претензией на хитовость становится City In My Soul, коротенькая и заводная, где в течение двух минут сходятся воедино стремительность Iron Maiden и напористость Saxon, а отвязность Van Halen перерастает в южнороковую соло-гитару; соединить все это вместе это вам не гаммы гонять или чесать славянщину, и тем более это не фиглярство поп-рока. Правда, некоторые выражают неудовольствие дурацкой, дескать, здесь лирикой. Ну, дурацкая так дурацкая, в конце-то концов, Rolling Stones тоже не об экологических проблемах пели. Чего ругаться-то? Отдыхайте, пока Глори дает такую возможность. Он вам здесь не просто так, он еще покажет … Скромное обаяние раннешведского хэви-метала.
|
|