Hansen & Friends - XXX - Three Decades in Metal (2016)Label: earMUSICCatalog ID: 0211359EMU
Format: CD
Release Date: September 16th, 2016
Lineup:
Additional Notes:
Identifiers:
EAN: 4029759113591
TrackList:1. Born Free 04:07 4.8
2. Enemies of Fun 07:57 4.65
3. Contract Song 05:33 4.85
4. Making Headlines 04:23 4.7
5. Stranger in Time 06:02 5.05
6. Fire and Ice 08:28 4.7
7. Left Behind 04:26 3.2
8. All or Nothing 05:12 3.6
9. Burning Bridges 03:42 4.1
10. Follow the Sun 04:32 5.1
Total playing time: 54:22
Новая работа основоположника Power Metal Кая Ханзена. Поскольку не все композиции подошли бы к творчеству Gamma Ray, Кай видимо и решил выпустить это в виде данного проекта, ну и поработать не только со старыми друзьями, но и с другими людьми, причем видимо сознательно без привлечения остальных музыкантов своей основной группы (кроме эпизодического появления Frank Beck).
Конечно, большая часть материала всё-таки перекликается с Gamma Ray, но альбом в большей степени представляет собой Heavy Metal, нежели Power, музыка в основном несколько более прямолинейная. Удивило и расстроило и то, что гитарные соло (по меркам Кая) также не слишком интересны и выразительны. В целом, по настрою и темпу получилось несколько похоже на самый небыстрый и Хэви-ориентированный альбом Гаммы “Sign no More” (потому и самый слабый ИМХО).
Уже известная открывашка Born Free вполне неплоха, бодра, но, по моему мнению, совершенно бы затерялась на любом альбоме Gamma Ray, нет в ней чего-то особенного и цепляющего.
Enemies of Fun представляет собой явную аллюзию как на Саббатовскую Heaven and Hell, так и на многострадальную Metal Gods (ну и To the Metal, конечно). Затянутый, пусть и довольно трушный трек, хорошо, что есть некоторые ускорения во второй части. Не слишком впечатлило, несмотря на старания Ральфа и Пита чуть разнообразить песню.
Contract Song радует уже больше, более энергичная и яркая песня, пусть здесь уже Кай использует элементы своей же Heavy Metal Universe, во всяком случае это уже лучше двух предыдущих треков.
Более спокойная мелодичная Making Headlines уместно бы смотрелась и на каком-нибудь альбоме Unisonic, вполне неплохая песня, но не более того.
Кому хотелось бы Паверного трека, вот получите Stranger in Time! Это уже чистой воды та музыка, которую и должен играть Кай, выразительная скоростная и мелодичная! Любопытно, что здесь ассоциации возникли с Avalon, я услышал несколько похожих тем, правда, сыгранных в быстром темпе. В любом случае, это достойная уровня Ханзена композиция, а участие Киске, Заммета и Грапова безусловно, украшает этот трек.
Не мог Кай обойтись и без обязательного эпика, каковым тут является Fire and Ice. Во многом схоже с Keeper of the 7 Keys с Heading for Tomorrow, а также в паре моментов слышна тема из Damn the Machine. Но самым впечатляющим моментом стала тяжелая мощная вставка в конце композиции, с использованием брутального вокала и последующим ускорением (жаль, совсем недолгим). Хотя и снова нечто подобное было на первом сольнике Halford в песне Silent Screams. В общем, если бы больше скоростных моментов, песня определённо бы удалась. Зато тут снова, впервые с 1988 года дуэт Ханзена и Вайката, тем более, что последний крайне редко где-то вообще принимал участие в других проектах, кроме Helloween.
А вот дальше музыка на альбоме делает резкий поворот, начинаются совсем нетипичные композиции. Left Behind удивляет более всего – это какая-то смурная и мутная вещь, с некими модными, то ли альтернативно-роковыми, то ли готическими (женский вокал усиливает такое впечатление) элементами. Оригинально, но очень монотонно и занудно, хотя вполне бы подошла для ротации для рок-радиостанций современного формата. Не понравилась совершенно, пусть эксперимент, доказывающий, что Ханзен может и совсем другую музыку сочинять, не я бы не хотел от Кая больше такого слышать.
Следующая вещь по сути продолжает в том настроении, но только уже без модных элементов. Однако монотонные и однообразные риффы также ее делают невыносимо скучной. Крайне неудачная баллада, пусть и чуть лучше прошлого трека.
И третья подряд нехарактерная песня Burning Bridges. Это уже мелодичный Hard’n’Heavy более бодрый, чем прошлые, но все равно далекий от того, что Кай раньше делал. Ну, возможно некоторые параллели с How Long тут провести можно. Интересно, что перед выходом альбома “To the Metal” трек с названием Burning Bridges присутсвтвовал в одном из анонсов альбома – возможно песня ещё с тех времен.
После череды таких экспериментальных, но не удачных треков альбом все-таки завершается на радостной ноте: Follow the Sun - это вторая чисто Паверная вещь, ритмически немного напомнившая мне Chasing Shadows, но уступившая ей по сложности и гитарным партиям (кстати, тут впервые отметился сын Кая – Tim Hansen). Хорошо и энергично, радует и наконец-то новое сотрудничество с Ханзи. Но все-таки до уровня лучших своих вещей не дотягивает.
В общем, Кай похоже решил немного расслабиться и записать не самый серьезный альбом, просто получив удовольствие от самого процесса, а также реализовать некоторые неподходящие для его других групп композиции. Результат получился соотвествующим, конечно мастерство и чувство мелодии не пропьешь (пусть вокал и здорово подсел с годами), но общий уровень явно ниже того, что может выдать Кай. Ни одну вещь я шедевральной не назову, хотя 2 песни очень понравились, еще 2 вполне хороши, 3 неплохие, 1 слабая и 2 никуда не годятся. Но не буду сильно снижать оценку из-за экспериментальных треков.
4.65/6.0 (7.5/10).
20.09.2016.