Ghost - Infestissumam (2013)Треклист:
01. Infestissumam
02. Per Aspera Ad Inferi
03. Secular Haze
04. Jigolo Har Megiddo
05. Ghuleh / Zombie Queen
06. Year Zero
07. Idolatrine
08. Body And Blood
09. Depth Of Satans Eyes
10. Monstrance Clock
Country: Sweden
Genre: Heavy
Сатанинский ансамбль песни, но точно не пляски. Сыграно нарочито мягко и не тяжело, что подкупает, и, вероятно уже является основной фишкой группы, имидж которой мягко сказать потешный, эдакий перевернуто иезуитско-папский, однако музыкальная составляющая явно происходит прямиком из Аида и продукт надолго задерживается в проигрывателе и хуже всего в мозгах потребителя потреково. Основная направляющая - мелодии, музыкально группа стала еще мягче по сравнению с получасовым дебютником с отголосками не только оккультного рока в лице Coven, Black Sabbath и иже с ними. Музыканты опускаются в более ранние пласты 60-х, иногда даже возникат дежавю явления то ли с Битлами и Роллингами, порой право даже с Дорзами или эстрадой 70х. Все темы – хиты, некоторые более, некоторые менее менее. Местами весьма помпезно звучит, местами назойливо сахарно, местами возникают ассоциации с Саббатами, но только все сыграно более воздушно, атмосферно. Эдакое музыкальное хэви-"птичье молоко". Ведущая гитара все же задает метал-настрой, Mercyful Fate-овский что ли. Радует, что группа застряла как-раз таки в периоде конец 60-х – начало 80-х. Ну ни фига не модно, хоть ансамбель и популярен вроде, как и вообще оккультный рок, который нынче переживает если не рассвет, то такое второе непорочное девомариешочное зачатие. Вокалист спокоен, его вокал почти депешмодовский, не брутальный, без надрыва и прочего безумия. Чинно и спокойно, что подкупает в наше безумно-креативное время. Во многих темах как во введении, так и в кульминационных моментах введены псевдоцерковыне люциферианские хоралы. Вполне возможно, что творчество группы, начиная с первого альбома является предметом всевозможных срачей с одной стороны и предметом обожаний с другой. Оцените, не пожалеете. Возможно это живые новоявленные боги.
Обход по песенкам:
Infestissumam. Церковный хоральчик, вкусная освяжающая соляночка на фоне его, очень свеженько, огурчато. Хорошее начало альбома.
Per Aspera Ad Inferni. Жесткое гитарное пиликанье под еле слышный псевдо-хаммонд и мелодичное завывание проповедника. Вычурный помпезный припев вполне по хэви-жанру, просто что без надрыва, пота и рванья волос. Похоже на мягкий вариант Мерсифулов, только очень просто по своей структуре все построено. Интересные атмосферные мелодии, сменяющие одна другую, с клавишными полутонами. Припев даже навязчив как осенняя оса.
Secular Haze. Маскарадное вступление, жидко-вязкие гитарки под вполне хеви, что очень радует. Словно Кинг Даймонд решил исполнить Элвиса Пресли, так все конфетно песенно, но не рок-н-рольно. Припев насторожил – какой-то альтернативный, но это просто показалось так. Дальше следует та же карнавальность в настроении, преследующая всю композицию, а также распевность в вокализациях. Может быть самая слабая тема в альбоме.
Jigolo Har Megiddo. Основная мелодия и вокальная линия очень живо напоминает ход мысли женскоголосой рок-оккультной группы The Devils Blood, однако композиционно тема ну просто конфетно-мультяшная, порой возникают ассоциации с готиками, но это все явно «псевдо».
Ghuleh / Zombie Queen. Реальный хит. Пианинное вступление, вкрадчивое готишное (с кастрированным вокалом) вокализирование, далее музыкально 60топодобные проигрыши ну прям как в старых фильмах про Сатану, легкие соло-моменты на фоне пианины, нежный трогательный вокал, настраивающий на нечто кладбищенско-романтическое, затем вступает жестко-мармеладная хард-гитара ... мягкая часть композиции заканчивается... пара бормотаний и бесподобный въедчивый припев про Королеву-зомби. Далее переход в стиле кантри. И все идет по кругу . Совершенно чумовой гитарный проигрыш, нарочито мягкий, однако вполне хеви. Хоральчики. Припевчик. Нямушка одним словом. В общем чудо, а может просто привык к музыкальным грязнушкам. Наверное лучшая вещь в альбоме.
Year Zero. Вступление относит нас к временам фильма про Антихриста, «Омен», ежли помните. Под гитарку так хоральчики, потом вокальчик под размягченного в КОН Оззи Осборна, более сахарного, далее под сладкие хоральчики поется про Сотону. И так по кругу. Вероятно, черезчур помпезно, однако вступают гитары и они замечательны, которые соло. Радует, что не Терион, терион – жосче. Тут главное – песня. Текста они перед, музыка – рамошка. В целом возможно самая модная такая песня, однако композиционно классно продумана.
Body and blood. Жесткие хард-гитарки под мелодично-завывательный распев епископа. Припев в стиле эстрады середины 70х (не эмоциональный вариант Бони М или Аббы) под аккомпанимент вполне такой электрической гитарки. Последняя треть темы переходит в мягко-забойный вираж, непродолжительное соло и опять в тот же эстрадный припев.
Idolatrine. Темка напоминает то ли Doors, то ли каких хипповских приятелей конца 60-х по мелодике, однако гитар-составляющая в духе хевняка начала 80х, и так все балансирует на грани этих времен. Оч симпатишно. Начинает подкрадываться неприятное чувство что при длительном прослушивании такое может опротиветь. Чу! ....Хамондик тему завершил.
Depths of Satan`s Eye. Вполне такое оззиковско-саббатоподобное глумление, да и вся тема по настрою в целом, только не такая брутальная как Саббат с Оззиком)) Припев тоже сладошно-медовый в духе Ghost. Может быть даже самя жесткая тема альбома, однако местами опять таки нарочито водянисто сыграно, однако с жесткими гитарными переходами, что контрастирует на общем фоне. Иногда появляюится отголоски альбомов Кинга Даймонда года так 86-87, но эти видения недолгие.
Monstrance Clock. Замечательная закрывашка. Опять таки Black Sabbath, только гитаристы умело выруливают мелодии из уже казалось бы известных саббатовских шлягеров. Смачный вкусный атмосферный припев епископа. Легкий воздушный соляк. Хочется вальсировать в плясе с рюшками. Органички. Кам тугезер... кам тугезер... Приятная такая кончина. С проиграшами и на акустике и на гитарках ир на органичках. Все кончают, занавес закрывается. Ага, Кинг даймонд в мягком флакончике. Очень музыкально и изобретательно.
Вердикт. Это не метал, это оккультный рок, наверное коммерческий, но так приятно все обернуто, что тянет переслушивать по многу раз подряд и изборочно. С одной стороны тяга к 60-м и 70-м с легкими воздушными касаниями хэви 80-х и с современным качеством голливудской обертки. Побольше бы шероховастости и неотесанности, - цены бы деянию не было. Излишняя слащавость местами может снизить оценку в будущем.
Аналогов коллективу нет, а потому оценку завышаю – 9 из 10.