Fargo – F (1982) Ближайшие предки интернационально-немецких хард-н-хэвщиков Victory по басовой линии Питера Кнорна, к которому на четвертом и финальном релизе добавился Томми Ньютон, тем самым и заложив основы будущей ганноверской команды. Fargo почти на всех своих альбомах выделялись исключительным профессионализмом и очень умелым подражательством, большей частью английским командам, иногда американским ну и само собой соотечественникам Scorpions, коллектив заглядывал им в рот и беззастенчиво доил из них крепкие хиты, правда делали это музыканты с немыслимым по нынешним временам юношеским пылом и вкладывая в работу всю душу. Чем дальше, тем меньше оставалось шансов на серьезный прорыв или какое-то подобие чартового успеха и тем сильнее и увереннее в себе становилась рок-группа, не позволяя никакой поп-халтуры и прибавляя с каждым выпущенным винилом.
Музыка Fargo никакого отношения к Victory не имеет, квартет от классического рока дебютного и еще немного аморфного Wishing Well (1979) постепенно добрался до настоящего хард-рока серьезной британской закваски и с намечаемым переходом в то, что впоследствии будет называться поп-металом ну или коммерческим хард-н-хэви. Градус нового альбома, названного просто и незамысловато «F», стал максимально высоким, возможно приход Томми Ньютона как раз этому и поспособствовал, аранжировки песен стали полностью соответствовать духу времени (острота и вибрация гитарных соло, подчеркнутые барабаны), ну а звук Fargo, благодаря контракту с филиалом EMI и так прежде никогда не страдавший, достиг на новой работе запредельных высот, он хорош настолько, что звукоинженеру Яну Немецу хочется крепко пожать руку и немедленно прибавить жалованье. Пластинка начинается с отменного интро, что ж, хороший аперитив определенно не помешает (а ведь будет еще и аутро, которое перекликнется с темой вступления, в общем, парни уважут и вмажут на посошок), а дальше начинаются собственно песни, песни вкусные и с весьма аппетитными риффами-мелодиями, да вот одна незадача, порции уж больно маленькие, ну просто очень, чтобы печень наверное избыточными хуками не перегружать, некоторые номера не в состоянии уложиться даже в более-менее приемлемые 3 минуты, здесь даже интро выглядит более завершенным, нежели эти короткометражки (Here We Are, Squeeze Me). Волей-неволей начинаешь поглядывать на часы и со страхом сверять стрелки с длиной трек-листа, мало ли чего, а вдруг песня закончится, прежде чем дойдет до своего припева? Мы его не услышим и с чем же мы тогда останемся? Словом, очень низкокалорийная рок-диета. С такой голодухи можно запросто проглотить блюдо под названием Plastic Chicks, хотя многих оно конечно заставит поморщиться, сладковато и покрыто глазурью, глэм-слизовая дискотека какая-то, эти Цыпочки из Пластика, черт бы их побрал (видите, уже в начале 80-х предчувствовали эпоху силикона и ботокса в эволюции женской привлекательности), ну разве что поклонники Фила Лайнотта и Thin Lizzy оторвутся под нее как следует. Но в середине альбома на музыкантов нисходит благодать, аллилуйя, и они начинают просто баловать публику, треки полновесные и пусть и балладного толка, но уже близкие к попаданию в десятку, особенно хороши The Tide Is Turning, великолепный образчик приаоренного харда и чудесная My Sweet Darling с томлением имени Дэвида Ковердэйла, это, знаете ли, не тинейджерски-синтипоповый мелодик, от которой уже изжога с гастритом. От концовки лонг-плэя шеф-повара уже хочется носить на руках, да, в этот ганноверский ресторан вы еще придете и не один раз, ведь на десерт здесь подают выдержанный до последней ноты пристовский боевичок Aphrodite Women и блестящий Hard Attack, маленький шедевр инструментального рок-искусства а-ля Rainbow, где жесткий ритм и металлические барабаны проходят огранку щемящей мелодией.
В отличие от Victory и других подобных коллективов фронтмэном Fargo является немец, некто Петер Лэдвиг и теплых слов он заслуживает определенно. Петер очень старается и тщательно пытается скрыть свой немецкий акцент, но все же он так и норовит вылезти, жестковатое произношение фраз и слов, что, в общем-то и не портит особо музыку и даже наоборот ей на пользу, колорит все же какой-никакой. Иногда Лэдвиг выглядит Робом Халфордом, исполняющим песни Билли Айдла и Сэмми Хагера, иногда он сам по себе, главное, что при отнюдь не выдающихся вокальных данных Петер не тянет одеяло на себя, чувство меры всегда при нем, поэтому и не проваливается он в медляках, где выход напрашивается сам собой – использование гармоничной хоровой поддержки и эти вещи между прочим ничуть не уступают заморским пауэр-балладам.
Что же сказать напоследок в качестве выводов? Подворовывают? А то. Композиции на тоненького? Ну да, ну да (бездельники, не хотят вкалывать, не хотят!). И что же прикажите с ними делать, с этими прото-викторианцами? Только одно – выругаться как следует и поставить пять баллов!