Fallen Angel (Swe) - Faith Fails (1992) Шведский трэш не сильно баловал нас обилием релизов на протяжении всех 80-х, в отличие от хотя бы своих финских соседей, эти скандинавы, как известно, предпочитали нырять как следует да поглубже, в то, что покрепче да позабористей, но иногда и он, в смысле трэш, преподносил альбомы с претензиями и Faith Fails, выпущенный молодой и весьма трудолюбивой командой под названием Fallen Angel из небольшого городка Эребру, из числа таковых. Как я пишу в подобных случаях альбом начинается сразу и без раскачки, даже без мало-мальски формальной увертюры и вступительного аккорда толком-то, даже прям странно (но в качестве компенсации мы обязательно получим финишное аутро), гайки закручиваются сразу и на скорую руку, словно релиз стремится реваншироваться за все невнятно-пропащее шведско-трэшевое прошлое - плотный цифровый звук, барабаны, по примеру Ларса Ульриха приподнятые над гитарами, команда, не мудрствуя лукаво, предлагает свою версию черного альбома Metallica, а именно желчно-адалтный трэш, где недостаток скоростной агрессии нивелируется композиционным пониманием музыки и исполнительно-инструментальным мастерством, которого, впрочем, молодым викингам не всегда хватает. Иногда выточенные из вторичной скандинавской стали риффы делают реверанс в умеренно-чернушный Coroner, такой строгий-престрогий и весь проблэксэбатанновский насквозь (Ice, Another One), иногда, наоборот, появляется недюжинный кач, хотя при этом также логично, что до разудало-мойшевского нью-йорка дело, все-таки, не доходит, релиз слишком цельный и предельно-собранный для подобного, но призраки Holy Moses/Nuclear Assault местами себя обязательно обозначат (Spectacle Of Fear). Приятные нотки сепультуровского безумия скрасят пару-тройку номеров (Dental Surgery), соло-гитарист на контрасте с чернухой попробует ввернуть проникновенную сколниковскую мелодику, а вокальные данные тамошнего фронтмэна пусть и не дотягивают до сержантской харизматичности Джеймса Хэтфилда, но не помешают ему быть достаточно выразительным, короче, музыканты постараются, да, они приложат все силы и случится даже баллада, которая, к слову, даст название всему релизу, на лицо явная концептуальность и проблески интеллекта, где даже в названиях песен могут повстречаться незнакомые доселе слова, банальным «hell» или «evil» тут точно не место…
Отношение к подобным записям и их оценивание часто зависят от того, когда вам удалось их раздобыть и впервые прослушать, до или после знакомства с основной массой материала, записанного в соответствующем жанре; оригинальность, приверженность стилевым корням и умение быть интересным схлестнутся на Faith Fails как в последний раз, но выявить победителя, к счастью, не удастся, к счастью оттого, что не хочется ни обижать самих музыкантов, ни идти поперек объективности. Настоящий адалтный креатив и музыкальный полиморфизм закончатся где-то посередине пластинки, уступив место знойной риффовой мясорубке, а вектор оценки будет смещаться с «в общем-то, молодцы» до обыденно-банального «трушненько» и обратно, группа, замахнувшись на Вильяма, так сказать, нашего, на Шекспира, не добирает в части чутья и опыта, ну или попросту говоря по глубине таланта (например, вокальных данных), но не сдается при этом совершенно. Упертости их, в общем-то, можно только позавидовать (или посочувствовать, кому как), ибо альбом записывался какими-то непонятными урывками на протяжении целого года, так что в конечном итоге скандинавская команда непременно даст родной шведской земле конкретного трэшевого угля (Injection-Overdose, Dental Surgery), а заодно и преподаст урок недопроговым дебрям штатовских Wratchild America c их невыстрелившим 3D (1991). И пусть и с трудом, кровью, потом, слезами и прочими жидкостными выделениями, но ни капли не даст усомниться в своем хэдбенговском умении, риффы как известно способны победить все. Даже не полностью раскрытый интеллект.
Адалтная Metallica на шведский лад или когда второй сорт действительно не брак. Тот самый случай.