Fisc - Too Hot For Love (1987) Для меня французская сцена всегда будет стоять особняком из-за своего языка, на редкость неудобоваримового для хэви-метала, англо-саксонского по своей сути изобретения. Если испанский и особенно японский зачастую выглядят смешно, то вокал трехцветных как-то вообще не стыкуется с хэви, диск какого-то древнего французского моторхэда в свое время нанес мне столь глубокую психологическую травму, что все альбомы с родины Д`артаньяна и божоле с клеймом «слушать невозможно» пришлось поместить в черный список. Кто знает, к чему бы это могло привести не будь коллектива под названием Fisc, подвернувшегося как нельзя кстати, так что у меня еще есть шансы избавиться от стереотипов и по-иному взглянуть на команды из этой страны.
То, что этот альбом вообще появился на свет, уже хорошо, первые два винила группы вышли под знаменами Mausaleum Records, лейбла, который очень быстро пошел на дно и что крайне негативно отразилось на европейских командах, но вот французы Fisc, они каким-то образом устояли, перейдя на заштатный New Musidisc и даже попытались придать своей музыке качественный скачок. Я не знаю, кто такой Эйб Ван Гоор, спродюссировавший данную пластинку, но надо отдать ему должное, как собственно и парням из столицы Лотарингии, технически третий студийник оказался на редкость удачным, о таком уровне записи приходится только мечтать, тем более, когда идет речь о провинциальной команде и из не самой металлической страны. Конечно же, предшествующий Break Out (1985) получился очень недурственным и даже более напористо-скоростным, однако время идет, и стоять на месте, ничего не меняя, губительно для карьеры, и вот квинтет осторожно, словно нехотя и с минимальными компромиссами, дал крен в сторону мелодик-металлизации (ну а кто этого не делал в 86-87?), более техничный и чрезвычайно хуковый, Too Hot For Love и с очередным новым вокалистом, Джимми Мартином. Диск находится в одном шаге от коммерческого хэви, балансируя над поп-металлической пропастью и не сваливаясь в нее, второй эшелон хэви-метала, не имеющий практически ничего своего и сочиняющий музыку на ходах известных и общепризнанных групп, шанс только один – преподнести материал максимально интересно и постараться привлечь слушателя. И вот с этим коллектив из Метца справляется на ура, отличное сочетание европейского и американского, к Accept теперь добавилась толика Dokken, а далее следование рецепту известному и неоднократно апробированному голландскими командами - скрещивание традиционного метала с высоким АОРным голосом (Emerald, Helloise, Exises), Fisc сделали шаг навстречу Gravestone и постарались избежать ошибок Bonfire. Поневоле озадачишься, а что же мешало аксептовским клонам-подражателям, той самой взрывной немецкой волне середины 80-х, выдавать нечто подобное, ведь уровень рок-индустрии во Франции ну или там музыкальной грамотности тамошних гитаристов уж никак не выше немецкого, тем более и в самой германии было на кого ровняться по части мелодий.
Риффы Too Hot For Love достаточно просты, но весьма эффектны, они врезаются в память и черта с два их оттуда вытащишь, впрочем, припевы здесь еще более хваткие, в них группа вложилась по максимуму, дрожащим вокалом в стиле Дона Доккена музыканты не ограничились и вовсю нажали на громогласные хоры, в любом случае вокально-припевные инвестиции себя полностью оправдали, впечатление это производит и еще как. Побольше бы наглости в барабанах и соляках, цены бы квинтету не было, особенно конечно нешаблонности лид-гитаре не достает, скоростная, а по сути мелодик-спидовая, Pay The Price настолько хороша по ритму и мелодии, что песню хочется рассмотреть под микроскопом и узреть клеточное строение каждого аккорда, а вот соло почему-то выше головы не прыгает, хотя оно конечно и невероятно старательное. Иногда команда вообще мудрит в духе японцев Loudness (Rock The Night Away), но свой звездный час есть и здесь, Keep On Running, сдвоенное солирование с мелодией, когда Джордж Линч (Dokken) постепенно перерождается в Вольфа Хоффмана. Группа так здорово преподносит свои сильные стороны, что имеющиеся огрехи, они, ну, в общем, с ними можно преспокойно примириться и без проблем ставить релиз в плэйер снова и снова, коллектив неплох даже в тинейджерских гимнах (Girls Will Be Girls), ну а баллада Waiting For You, тут и Депардье c Делоном понятно, что у лотарингских хэйр-металлистов она просто не могла не получиться. Припев здесь стоит отметить еще раз, мягко-ненавязчиво и несколько необычно, отнюдь нештатовский и нескорпионовский стиль, и после некоторого умственного напряжения появляется мысль о близости здешних гармоний к шведам ABBA и Europe, небанально, так что и это занесем трехцветным в актив.
Группа между прочим обошлась без очевидных филлеров, все десять номеров достойны внимания и безо всяких отговорок в пользу бедных, французская команда прыгнула выше головы, заодно заставив прыгнуть и уже изъезженный вдоль и поперек традиционный хэви. Это придется признать даже скептикам вроде меня.