\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 07 Dec 2019

All times are UTC + 3 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 
PostPosted: 20 Jul 2013 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3505
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 41
Name: Константин
Exises – Exises (1986)


Image


86-й стал последним годом традиционного метала, определенный коммерческий успех, интерес публики и пристальное внимание крупных лейблов заставляло наращивать мелодику и балластом сбрасывать жестко-риффовую структуру, это стало решающим и определило концовку десятилетия. Не только группы уровня Judas Priest или Iron Maiden, тяжело выдохнув и виновато улыбнувшись, принялись окучивать райско-чартовые кущи, почувствовав момент выплеснулась волна молодых исполнителей, не обремененных НВБХМным наследием и легко освоивших софт-металлическую стезю. Представители Бенилюкса 80-х, голландцы Exises как раз из их числа, вариация на тему мелодичного хэви, коллеги по цеху немцев Bonfire и Gravestone, французов Fisc, итальянцев Skanners, американцев Hawk и Lizzy Borden ну или своих же соотечественников Helloise.

При всех симпатиях к группе из Заандама их одноименный альбом вызывает двоякие чувства, в команде ощущается класс и даже порода, но музыканты при этом постоянно и неуловимо что-то теряют, упуская из вида некие мелочи, из-за чего на статус безусловной и вневременной классики работа немного и не дотягивает. Вроде бы все есть, от техники и мелодий до нестандартных ходов и хорошего саунда, все в духе своего времени, с выведением на первый план ударных и вокала, прямо как на МеталЧерчевском виниле того же года «The Dark», громкие и немного синтетические барабаны дабы подчеркнуть металлизм и стильность и фронтмэн для прорисовки линий мелодий. Франк Лерс, обладатель глубокого, протяжного голоса и смотрящий в сторону заокеанской школы вокала, в нем чувствуется потенциал уровня Майкла Вескеры и Горана Эдмана, но то ли АОРной гибкости ему не достает, не все партии получаются равнозначными, его исполнение становится какай-то мешаниной из Лиззи Бордена, Биффа Байфорда, Дона Доккена и Майкла Свита (Stryper), быть может это и сбивает с толку, а может дело в поддержке хорусов, они здесь как таковые вообще отсутствуют и нисколько не помогают вокалеру. Гитарист немного заигрывается с мелодией и упускает из вида острорежущие запилы (Carry On), некоторые вещи чуть-чуть не доводятся до ума (баллада Stay With Me с харизматичным припевом), а барабаны иногда сваливаются в донельзя упрощенный ритм (Burn The Lights), это обедняет музыку и заставляет морщиться от досады. Мастерство сомнений не вызывает, а незавершенность некая чувствуется.

Плюсов у диска конечно же больше и намного. Это и разнообразие композиций, в которые умело вплетаются партии клавишных, и они кстати не опопсовывают хэви, а делают его серьезным и красивым, да и вообще сама атмосфера релиза в основном грустно-тревожная, не имеющая ничего общего с нынешним хэппи-паверным счастьем. Или гитарный креатив Майкла Зитоффа, просканировав соло-партии которого можно легко обнаружить Тони Макалпина, Блюза Сарацено, Майкла Шенкера и Эдди Ван Халена (продвинутые все-таки личности жили в голландских провинциях), на подобных ходах, например, основана Misunderstood, пожалуй, лучшая композиция альбома и инструментальная Brainstorm, полностью оправдывающая свое название и становящейся главный сюрпризом лонг-плэя. Ходы насколько неожиданные настолько и удачные, тем более в Brainstorm партия клавишных стремительно врывается и в без того насыщенную ритмическую сетку и заставляет на пару секунд вспомнить Rainbow и Дона Эйри, а Misunderstood удачно сочетает пауэр-трэшевые риффы Metallica (пусть и без агрессии) c очень мягкой подачей неоклассики от Тони Макалпина, ну чем не эстетство. Барабаны и тарелки не теряются и создают удачную подстройку для соло-гитары, они идут неразрывной связкой в паре треков, благодаря чему среднетемповая Some Sort Of Freedom из неплохой песни превращается в запоминающуюся, а Misunderstood уже просто блистательной, тем более и Лерс вытянул свои партии на все сто, вот так бы и всегда! Fear For The Night и Carry On, первый и последний номера, несмотря на отдельные нюансы, так здорово выезжают на скоростных техничных гитарах, что вызывают слюни зависти у мелодик-спидовых команд, ну а и сами гитарные риффы Exises являются нечто средним между Accept – Dokken – Ozzy Osbourne, сами понимаете, такая пластинка по определению уже не может быть плохой.

Альбом не до конца использованных возможностей, но даже и в таком виде он подтверждает умение голландцев исполнять классический хэви. И как им это удается?

phpBB [youtube]


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group