Emerald – Down Town (1985)Attachment:
195ba99d9d6d.jpg
Дебютный и единственный релиз еще одного представителя голландской металлической сцены 80-х, диск, переизданный Iron Glory Records под другим именем, с другой обложкой и с иной очередностью треков, ну хотя бы все вещи с оригинала вошли в переиздание и на том спасибо. Впрочем, каждый может расставить композиции в нужном порядке и получить исходный вариант альбома, который сразу берет с места в карьер, разгоняясь до стадии бодрого, околоспидового хэви с чуть меняющейся основой, где выпирает то чисто NWOBHM-e звучание, то смесь Judas Priest с Motorhead, а местами прочерчиваются и усложненные американо-пауэрные риффы, это чтобы отличаться от сонма JP-подобных немецких команд. Неизменно одно - феноменальный вокал Берта Кивитса, напоминающий резко помолодевшего Роба Халфорда, который вдруг проникся Клаусом, но не Майне, а Лесcманном (Bonfire), вокал вечно юный и предельно искренний, и отдающий таким юношеским максимализмом, что способен поднять даже мертвого на борьбу с фальшивым металлом. Остальные участники Emerald большей частью ассистируют своему лидеру, правда на редкость умело, и сооружают увесистый постамент, с которого голос Кивитса, как статуя Свободы, покрывает весь Бенилюкс. Что до гитариста, Алларда Эккеля, то при всех к нему симпатиях, до уровня фронтмэна он немного не дотягивает, кажется, парню не хватило выучки, словно выдернули его прямо из-за школьной парты и бросили в самое пекло, не дав чуть-чуть доучиться. В ряде треков в гитарной работе сквозит такая шаблонная вторичность будто соло как старые изношенные джинсы позаимствованы из магазина секонд-хэнда, в котором отоваривается весь амстердамский рок-клуб и куда иногда даже подвозят модный немецкий брэнд «Вольф Хоффманн»; в других же вещах наоборот появляется нужный размах и пробирающая насквозь пронзительность. Кто уж точно не бросается в глаза, так это ударник, на него обращаешь внимание лишь после пары-тройки прослушиваний, Руди Мариссен отлично справляется со своим делом, обходясь без грохота, двойных педалей и прочей нынешней показухи, сразу видно, не зря Руди прогуливал алгебру с геометрией, запираясь тайком в гараже от родителей и совершенствуя там драммерское искусство.
Все боевики группе удались, хоть американского толка, хоть европейского разлива, поочередно сменяя друг друга, они не застревают в ушах и оставляют приятное послевкусие. Стремительная Johnny's On The Run это идеальный первый трек для любого альбома, простая, но весьма техничная и чрезвычайно броская вещь, не иначе как к паре Типтон-Даунинг присоединился моторхэдовец Фил Тэйлор, как всегда с увлечением молотящий по своей установке и продолжающий, не замечая ничего вокруг, исполнять свой Ace Of Spades; вокал Кивитса лавиной сходит с Арденских гор и накрывает всех с головой, а сама песня претендует на звание всеголландского металлического хита всех времен и народов. Почти такая же скоростная Hell Racer аккуратно снимает вступительные аккорды со Скорпионовской Blackout, после чего переходит на мелодик-металлическую стилистику Gravestone, а еще одна быстрая Iron on Iron, но уже с грустной гитарной поддержкой, просто создана для того, чтобы голос Берта поразил каждого в самое сердце. Чередование NWOBHM и американского хэви-пауэра это черта треков Down Town и D-Day, а вещи Witch и особенно Sirens это пиршество отточенных риффовых рисунков, напоминающих первый лонг-плэй Diamond Head, ну а в треке Shadows Of Allmighty все наконец собирается воедино – британская основательность, американская мрачность и тевтонская соло-мелодика имени Матиаса Дита. Ложкой дегтя становится медленная Suicide с закосом под Scorpions, Берт зачем-то так передавил на вокал, что в припевах уже затыкаешь уши, прямолинейно и неоправданно крикливо, ну а Эккель, не желая отставать от своего товарища, уверенно и со знанием дела запорол соло и довершил надругательство над балладно-лирическим жанром. Вообщем, к концу композиции уже хочется построить музыкантов по стойке смирно и спросить, глядя строго в глаза: «За что?», после чего отправить в полном составе на гауптвахту с ежедневным прослушиванием АОРа покуда струны не покроются ржавчиной.
Кстати, некоторые американские обозреватели ставят в вину пластинке чрезмерную JP-зависимость и прямое равнение на Роба Халфорда. Вестись на это не стоит, наверняка это просто желчь, ведь какой-то неизвестный голландец посягнул на виртуозно-вокальные high-pitched выкрутасы, ну а это вроде как из категории фамильных ценностей американского пауэра и посторонним здесь не место. Что до самого пауэра, при желании конечно можно побрюзжать об отсутствии на диске по-настоящему забойных вещей дабы сравнить например Кивитса с монструозным Джоном Сайриисом (Agent Steel); заодно можно погрустить и том, что судьба не свела вместе Кивитса-Эккеля с Матиасом Дитом, ох, вот это было бы настоящее буйство. Правда стоит только взять альбом в руки, как от подобной ерунды не остается и следа, на очереди лишь приятная проблема выбора – какой же из боевиков включить первым. У меня вот руки чаще тянуться к треку Witch, наверное из-за серф-рокового проигрыша на басу, кусочек серфа 60-х в бескомпромиссном металле 80-х – это знаете ли впечатляет.
Гениальный вокал. Блестящие риффы. Очередная потерянная хэви-метал классика.
Emerald (Hol) - Johnny's On The Run