Explorer (UK) - Exploding (1984) Если попытаться вкратце охарактеризовать данных британцев, то поначалу они покажутся смесью дефлеппардовский Пиромании и каких-нибудь штатных хард-н-хэвщиков, наподобие пляжных Y&T или ранне-тяжелых Great White, и временами заползающих на территории мелодики Journey, запись с неожиданно чистым и почти что каллиграфическим звуком, под стать которому и музыкальный посыл англичан – меланхоличная вдумчивость и минимум интенсивности. Постепенно начнет вырисовываться роль клавишных, они здесь отнюдь не фоновые и не просто для эффектной бэкграундной подстветки (волей-неволей появятся параллели с Demon), клавишник в группе полноценный и участник коллектива наравне с остальными (Крис Мэй), клавишные-синтезаторы частенько из категории АОРного прога, придающие музыке респектабельность канадцев Rush и которые будут удивлять (нужны ли они здесь такие, уместны ли они вообще для NWOBHM и т.д.), точно также, как и удивляет здесь соло-гитара (Барри Кимбер), рок-классическая и с проникающими мелодиями, весьма умелая и что самое приятное практически незатасканная, хотя говорить об индивидуальности здесь все-таки не приходится. Бас-гитара (Гэри Коул) будет то по-металлически бить по ушам, то вкрадчиво, посредством брейков, уводить запись из НВБХМно-риффовых зарослей, а барабаны (Роб Армстронг), наоборот, отстукивать линейно-хайхетно, дабы не заклонило в сон от проговой мажорности, но претензий на интеллектуальность уже не отнять, парни войдут во вкус и вовсю начнут штамповать продолжительные треки, минут так на пять с гаком, иногда переоценивая свои силы и на вторую половину релиза их уже полностью не хватает. Риффы… они тут такие, взятые по ленд-лизу у различных исполнителей, чаще все на ум будет приходить Рэнди Роудс, но подобные заимствования не портят общей картины, главным здесь все-таки покажется несколько иное, альбом хорошо балансирует между грустным эпиком и светлой мелодикой, не забывая про припевные хуки (Take It Away, Battle Cry, Witches Brew) и вокальные потуги Боба Брюса, очередного старательного, но от этого не менее среднестатистического певца, хотя все же Боб не подвел и слажал всего лишь один раз (Down To The Ground), правда на редкость солидно, уши режет да еще как …
Как ни странно дать правильную оценку данной пластинке весьма непросто, говорить шаблонное «неплохо для андерграунда» совсем не хочется, а взвешивание всех «за» и «против» не дает желаемого результата, что, впрочем, быть может, и хорошо даже, значит, парни не зря старались и не так просты, как это может показаться, и понятие «творчество» для них вполне применимо. Быть может группе не хватило сильного композитора, дабы до конца выделить хитовость из риффового потока, быть может эстетства Rush, чтобы вынести окончательный приговор конкурентам из Demon и вывести свой собственный музыкальный почерк; иногда даже вообще возникает вопрос, а нужны ли подобные записи в 84-м, когда Judas Priest, Iron Maiden и Scorpions устанавливали стандарты хэви-метала в Европе, а штатовские глэм-металлисты вовсю врывались в теле- и радиоэфиры? Да и на Accept с Krokus это совсем не похоже, от британского снобизма никуда не деться, увы, но если креативная жилка в материале чувствуется и она создает атмосферу мистерии и легкой загадочности, значит, подобная философия имеет право на существование, тем паче, как показало время, данная попытка оказалась первой и единственной для гэмпшерских НВБХМщиков, канувших в лету на полях металлических сражений. Уходить и не мучать себя и слушателей, когда сказать больше нечего, тоже уметь нужно. Хотя и это тоже звучит банально…
Оптимистическая трагедия черт знает какого НВБХМного эшелона.