Итак, Elegy существует уже много лет, и за это время было выпущено немало просто умопомрачительнейших релизов. И если первые альбомы с Эдуардом Ховингой на вокале нравятся далеко не всем из-за специфического писклявого голоса Ховинги, то первые два альбома с Перри – это классика жанра. Следом за потрясающим "State Of Mind" и просто недосягаемо изумительным "Manifestation Of Fear" ребята во главе с ван дер Лаарсом приступили к записи следующего своего шедевра – "Forbidden Fruit". Но фактически во время записи ван дер Лаарс выскочил из состава коллектива, так что пришлось в спешном порядке искать ему замену. Гитарист был найден довольно скоро – им стал некто Патрик Рондат, французский виртуоз, в свое время работавший с Жаном Мишелем Жарром и другими маститыми грандами поп– и рок-музыки. И хотя манера и техника игры Рондата были вне всяких нареканий, все же не хватало той изюминки, того шарма, которым так славилась игра ван дер Лаарса. Потому половина вещей на этом альбоме, так или иначе написанных и аранжированных Хенком, слушается в духе прежнего Elegy, а вторая половина вносит уже какое-то новое звучание и восприятие.
Последний релиз команды, "Principles Of Pain", целиком и полностью написан Перри, Рондатом и единственным из уцелевших от первоначального состава – басистом Мартином Хельментелем. Лишь немного отметился в качестве автора барабанщик Дирк Брюиненберг, недавно перенесший довольно тяжелую травму. Исходя из всего этого, можно ожидать чего угодно, но только не прежнего Elegy времен "Lost" и "Labyrinth Of Dreams". Действительно, музыка элегийцев стала гораздо больше походить то на заунывно-навороченный Dream Theater, то на мрачно-трэшевый Symphony X, то на легковесно-вдумчивый Threshold. В общем, былого духа Elegy осталось не так уж и много – фирменное звучание, несколько типичных риффовых конструкций и ряд характерных фишек. Во всем другой это новый Elegy. Но, справедливости ради, надо заметить, что, тем не менее, в музыкальном плане данный релиз отнюдь не пострадал: все песни слушаются очень ровно и мощно, игра музыкантов достойна всяческих похвал, а вокал Яна Перри хорош как никогда. Сложно выделить какие-то отдельные композиции – здесь есть всего понемножку на любой взыскательный вкус. Подводя итоги, хочется сказать, что в целом альбом мне понравился, хотя я буду скучать по прежнему Elegy в период расцвета этой замечательной команды. Если у вас есть потребность послушать качественный евро-прогрессив, то вам непременно нужно поискать данную пластинку. Если же вы фанат Elegy без всяких комплексов, то такой альбом также не будет лишним в вашей коллекции. Ну а вот коли вам по душе больше вокал Ховинги и гитарные пассажи ван дер Лаарса, рекомендую отказаться от прослушивания данного творения и разыскать где-нибудь чего-нибудь в духе "Supremacy" или "Lost". А если говорить в целом – весьма зрелая и
качественная работа, хотя и не тянет на роль шедевра.
©