Dark Heart - Shadows Of The Night (1984) Дебютный и единственный альбом не самой известной NWOBHM-команды, стартовавшей достаточно поздно, но сумевшей дотянуть до полноформатного релиза в отличие от многих коллег по жанру. Дебютируя столь поздно коллектив вполне мог оттолкнуться от мощных металлических образцов своего времени, но то ли в силу собственного мировоззрения, то ли в угоду британским корням, группа издала традиционный для начала 80-х диск с уклоном в хард-н-хэви.
Пластинка большей частью выстроена под соло-гитару Алана Кларка, арсенал приемов которого сопоставим с работами Майкла Шенкера, Тони Йомми и Дуга Маркса (калифорнийский Hawk), а безнадежная грусть мелодий, словно отраженных от унылых обшарпанных стен старой английской церкви, звучит как панихида по тяжести ритм-гитар, задвинутых от греха подальше. В музыканте чувствуется хорошая школа 70-х, но иногда это работает против альбома, в быстрых вещах ощутим дефицит остро-режущих соло, в итоге скоростные боевики выглядят несколько утомленными и бледными как после внезапного нападения графа Дракулы. Впрочем, вливание свежей крови в виде барабанов Йэна Томпсона и вокала Фила Брауна как нельзя кстати, барабаны хороши и даже очень, акцентированы в стиле игры Нико Макбрэйна, а неожиданно активная педаль совместно с линией гитарного соло иногда вызывает смутные ассоциации со шведами Enforcer, новыми героями старого британского саунда; что до вокала, то хоть он и типичен для команд с туманного альбиона, но достаточно ярок и выразителен, напоминая Его величество князя тьмы, Оззи Озборна. Религиозно-оккультный окрас лирики добавляет последние штрихи в картину альбома, так собственно и рождается особая, едва ли не библейская атмосфера, в которую как в гримпенскую трясину затягивает бэк-вокал, местами мрачный как голоса демонов, рвущихся наружу из преисподни, местами величественный, словно вышедший из кафедрального собора, а неизбежно всплывающий эпический душок вызывает закономерные ассоциации с Iron Maiden.
Идущая первой Shadows Of The Night не зря дает название всему альбому, становясь одновременно слепком музыкального кредо англичан – барабаны, переводящие песни из позиции «хэви-метал» в режим «хард-н-хэви», постоянная гитарная поддержка с фирменной техникой Алана Кларка и хлесткий основной вокал. Don't Break The Circle, определенная в середину трек-листа, пожалуй ключевая в плане концептуальности композиция, средневековой эпик, начинающейся с обряда тайного церковного ордена и переходящий после проникновенного и лучшего гитарного соло в обвинительный приговор инквизиции, отправляющей на очищение пламенем еретиков-отступников. Самая продолжительная Shout It Out (7:15) звучит как попытка написать свою Hallowed Be Thy Name, но постоянно оставляет ощущение недосказанности, блюз-роковое вступление тянет группу немного назад, а звучащий с эффектом эха припев настолько хорош, что начинаешь морщиться от досады, ведь ставку на вокал Фила Брауна здесь следовало бы сделать гораздо большую. Неумение писать яркие и запоминающиеся песни это типично NWOBHM-ская черта, заметная и в работе группы из Норталлертона, хотя ряд треков, простых и незамысловатых по сути, легко вытаскивается за счет вокала и гитары (No Time For Turning, Giving It All For Love), ну а где-то и этого не хватает (Coming Home). Инструментальная Teaser это еще одна попытка померяться силами с Брюсом Дикинсоном и Ко, но отведя на композицию всего две с небольшим минуты музыканты Dark Heart еще раз признают свое поражение, впрочем, уступая в развернутости, непритязательная Teaser весьма эффекта как например и подобные инструменталы в ранне-металлическом творчестве Europe. Что до концовки, то финальный аккорд группе определенно удался, завершается пластинка полубалладной Turn Of The Tide, где уживаются ходы из Scorpions времен Lovedrive и Animal Magnetism и фрагменты раннего американского хэви-пауэра, на первый план выходят гораздо более плотные и интенсивные гитары, а балладность композиции можно связать как с элитными вещами тех же Scorpions так и с будущими акустическим вставками в американском трэше.
Интеллигентно-академичный NWOBHM, немного аскетичный, но те, кто не боится английской овсянки и вечерних прогулок под моросящим дождем, вполне смогут проникнуться очарованием альбома.