Death Angel – The Ultra-Violence (1987) 87-й - год ключевой и поворотный для трэш-металлической сцены, когда после первых релизов, еще сырых, предельно агрессивных и обильно сдобренных насилием, оккультизмом-сатанизмом и зловредной, проникающей во все щели, радиацией, где прямолинейный тевтонский метал и тем более кроссовер были нормой экстремальности, чаша весов все чаще стала склоняться в сторону трэша с хэви-корнями и с куда более изощренной ритмикой. Heathen, Testament, Anthrax, Overkill, далекая Sepultura выстреливали в 87-м один за другим, Voivod, Laaz Rockit, Agent Steel и Cacophony расширяли границы жанра в своих нишах, а европейцы Mandator, Artillery, Deathrow, Paradox, Sodom и Vendetta, уловив нужный импульс, старательно взялись за улучшение породы (даже соц.лагерь в лице поляков Wolf Spider не хотел отставать). Дерзкие новички здесь были просто обязаны появиться и ими стали калифорнийцы неамериканского происхождения, группа под названием Death Angel.
The Ultra-Violence практически целиком построен на ходах из ранней Metallica, которые без стеснения перемешиваются с ритмическим хаосом Slayer, если кому-то это покажется минусом, то он здесь будет единственным, в остальном же дебютный Death Angel это брутальный по смелости и изобретательности альбом, записанный 17-тилетними подростками и не обремененный мощностью саунда. Гитарная работа на диске просто сумасшедшая и даже определенная сырость риффов роли не играет, их, риффов, тут столько, что считать рука устанет и сам черт ногу сломит (Thrashers), не все титаны хард-рока, знаете ли, могли так рубить десятилетием ранее. Композиции часто складываются из нескольких кусков, изредка в них встречаются элементы прогрессива и технотрэша (Evil Priest, Voracious Souls), бывает песни заигрывают с британскими мелодиями Iron Maiden, вводя нас в заблуждение (The Ultra-Violence), а иногда музыку заносит в несвойственный раннему трэшу галоп (Voracious Souls), хотя конечно с непривычки разобраться в этом непросто, материал подается с неандертальской яростью и с долей сумбура, где даже простые и четкие гитары неизбежно затягивает в бездну безумия (Kill As One) в отличие от выходящего в недалеком будущем And Justice For All. Каждый рифф Ultra-Violence буквально кричит от боли (не зря же альбом так назван), это Осегуэда и компания насилуют струны, микрофоны, усилители, микшерные пульты, в общем, все, что горит, движется или звучит, неисчерпаемая энергия, о которой так долго мечтали Тесла и Джоуль и не снившаяся современным алкалайновым батарейкам, она накрывает с головой и саму группу, электрические разряды заместо пота струятся по горячим латинским телам и конвульсии музыкантов мгновенно перерастают в рваный ритм (парни наверняка крепко похудели за время сессий, а их нежно-ювенальный возраст наводит на мысли, что от подростков в итоге остались лишь кожа да кости. Ничего не поделаешь, трэш как истинное искусство требует жертв). Калифорнийская пятерка готова наяривать рваные риффы до потери пульса и срыва ладоней в кровь, аккорды такие мрачные, такие зловещие, что поневоле почувствуешь себя Джеком-Потрошителем или Майклом Майерсом, хочется взять в руки скальпель, мачете, тиски, гарроту, бензопилу «Дружба», на худой конец простой охотничий нож и выйти на охоту к студенческому общежитию, и только крики продюсеров-менеджеров нас останавливают, пора закругляться. Парни! Вы охренели что ли?! Студийное время стоит денег и немалых, а бюджеты не у всех безразмерные (как например у Def Leppard, бесконечно долго вынашивавших свою Истерию, пиная воздух в студии и чуть ли не живя в ней месяцами).
Неистовые скоростные атаки идут в связке с вокалом, который совсем не заботится о своем внешнем облике, Осегуэда с остервенением выплевывает фразы-реплики и вопит-кричит как при полной луне, он просто хорошо соответствует исполняемой музыке, выдавая про маньяков-священников и продажных падла-политиков, никакой корректности и толерантности, пошли все в жопу, fuck off и все дела, молодость, однако. Уже начинают встречаться эйнтрэксовские куски с бластбитным убийством слушателя (Mistress Of Pain), перегруженный бас в стиле Клиффа Бертона пытается помочь группе с плотностью саунда, ибо она, плотность, здесь в определенном дефиците, лид-гитара Роба Кавестани часто оставляет в одиночестве Гаса Пепу, зато именно соляки и фичи Роба здесь как едкая и острая приправа, которая как какой-нибудь соус пико-де-гальо в конечном итоге и превращает слегка непрожаренный американский гамбургер в какую-нибудь продирающую до портков энчиладу. Кстати, некоторым всех подробностей смертельноангельской кухни лучше и не знать вовсе, тем же, у кого с желудком и нервами все в порядке, можно сообщить по секрету, (*еле слышным шепотом*), сопродюсером сего альбома выступил андерграундный еще тогда хэйр-металлист Дэви Вэйн (*тяжелый выдох*). Ну что тут скажешь? Не все же трэшерам и глэмерам междоусобицами заниматься!
Лучший трэшевый дебют в истории хэви-метала?