Death Mask – Split The Atom (1986)![Image](http://s019.radikal.ru/i620/1611/f6/afa52b7a13dd.jpg)
Несостоявшиеся физики-ядерщики из Нью-Йорка, не успевшие закончить свою лабораторную в ученические годы и довершавшие начатое уже при посещении вечерней школы, что ж, высокие материи просто так не даются. Расщепление атома начинается сразу и без раскачки, по известным методикам видных британских научных деятелей, древняя НВБХМная основа, откопанная еще в статьях про Исаака Ньютона, ну а далее музыка следует по закону спид-металлической относительности вперемешку с зарождающейся теорией метатрэшевой вероятности. Музыканты смело продолжают дело Kill `Em All, но в гораздо более простом варианте, иногда кажется, проще только песнопения народов севера и ритуальные пляски зулусов, правда сложность здесь и ни к чему, лучшие боевики альбома хочется переслушивать на максимальной громкости, так, чтобы стекла звенели и уши закладывало, а это верный признак того, что парни сделали все абсолютно правильно (какие все-таки прекрасные имена у них, у этих дэтмэсковцев, Стив Майклс, Ли Нелсон, Бенни Рэнсом, Крис Айкхорн, ну просто вырубленные из камня и дерева, словно их всех скопом из Небраски вывезли). Мелодии если и есть, то только настоящие, никаких паверных крендельков, 37-минутная пытка молотом, дрелью и ржавым зубилом (вот ими и расщепляют), почти как у сгинувших уже к тому времени бельгийцев Acid, разве что изредка промелькнет что-то щемящее (Lust For Fire), заставив с недоумением повернуть голову в сторону колонок, но все достаточно быстро возвращается на круги своя. Как говорили музыканты WASP в подобных случаях – torture never stop, постоянно закрученные соляки, чтоб еще больнее, поэтому тему I'm Dangerous и включили в хоррор Кошмар зомби/Zombie Nightmare (кино, правда, занудное, даже по меркам грайндхауса, если не сказать паршивое, зато с мощным металлическим саундтреком, есть чем поживиться).
Звенит звонок, перемена, но никакого перекура, иначе снова можно остаться на второй год, ох уж эти двоечники с Восточного побережья. Драммер старательно вколачивает гвозди (молодец) и безо всяких бластбитов, хотя какие к черту бластбиты, если спид-метал группы разбавляется бравыми эпиками с очевидным айронмэйдонским душком, не иначе как джемовали с земляками-соседями из Attila и Cities, короче техника Нико Макбрейна еще никому не мешала (The Reign). Вокалист гонится за ритмом и одновременно пытается петь и что ему, в общем-то, с блеском и удается, текста в песнях полно, вот и приходится, крутиться и успевать. И не надо только язвить, что это Джон Сайрис для бедных, за такие-то смешные деньги столь шершавый фальцет еще поискать. А деньги между прочим европейские, как и подобает приличному коллективу из глухого подполья с претензиями, нью-йоркцы приглянулись британцам с Killerwatt Records, ну а сама запись штатовская, так что саунд не подкачал, превосходный бьюще-гудящий гитарный звук, на самом пределе, на грани, когда физически ощущаешь трения струн, даже нечастые среднетемповые номера и те, доставляют. В качестве факультатива команда предлагает немецкий трэшевый рифф, что-то вроде самых первых работ Kreator или Destruction (в недобрый час в чьи-то руки попал учебник по географии и вот результат, занесло-то их как), Tortured Mind уже выходит за рамки спид-металлического урагана и посредством молекулярной диффузии, преодолев сопротивление сил гравитации, стремительно, словно реактивный снаряд ФАУ-2, уносится куда-то ввысь… да, Diamond Head и Judas Priest даже и не мечтали о подобном. Все вместе это как-то уживается, по-дружески подменивается, соседствует и в итоге выглядит заметно поинтереснее, нежели какие-нибудь в конец упертые спид-трэшевые металлеры Holy Terror. Такое случается, если в школе, на уроках, вместо Плэйбоя c Пентхаусом хотя бы разок-другой полистать квантовую механику.
Death Mask? Split The Atom? Экзамен сдан, свободны.
![Image](http://s018.radikal.ru/i526/1611/cd/37914b21ba58.jpg)