Def Leppard - High 'n' Dry (1981) Когда некоторое время назад Def Leppard готовили к выпуску свой новый на тот момент альбом (Songs From The Sparkle Lounge) из лагеря англичан просачивались заявления, мол, новый диск будет представлять из себя возвращение группы к корням, что меня тогда основательно удивило. Корни, это что, неужели ранний классический NWOBHM? Представить себе подобное, мягко говоря, было непросто и так оно собственно и случилось, Songs From The Sparkle Lounge оказался редкостной дешевкой, избегать которую следует всем, кто помнит и знает как звучит настоящее музыкальное железо, здесь уж и в самом деле стоит вспомнить истоки, с чего все начиналось и каков же он есть, этот настоящий Def Leppard.
На High 'n' Dry у британцев сложился фирменный стиль гитар, точнее, он был сложен звуковиком Робертом Джо «Мэтт» Лэнджем, еще не до конца отошедшего от сотрудничества с AC/DC и с которым юным хард-н-хэвщикам из Шеффилда повезло пересечься. Мэтт стал, по сути, шестым и полноправным участником коллектива и без которого как показало время у глухих леопардов впоследствии мало что получалось, ну разве что по некой инерции (что поделать, работа у Мэтта такая, выводить людей в звезды, на вершины хит-парадов и в мультиплатиновые тиражи – AC/DC, Foreigner, Bryan Adams, его будущая, но теперь уже экс-супруга Шениа Твэйн, причем во все том же 81-м Лэндж возможно установил своеобразный рекорд, сразу два разных альбома его подопечных (австралийский For Those About To Rock и форинеровский Четвертый) покорили американские чарты), так что гитарным параллелям с AC/DC здесь удивляться не стоит, хотя в своей подаче High 'n' Dry, безусловно, делает шаг вперед. Делает легко и без малейшего нажима, наоборот, с филигранным и вычищенным до блеска риффингом, удачно перемешивающимся с мелодиями и громкими барабанами, эталон яркого хард-н-хэви, который будет доводиться до ума уже на Pyromania и от которого нельзя отмахнуться, будь ты хоть бы дважды поклонник Venom или истинный моторхэдовец в третьем поколении. Если копнуть еще глубже, то отыщутся следы и грубовато-рок-н-рольных Kiss, хотя, что значит, отыщутся, припев на You Got Me Runnin` таков, что киссовей просто не бывает; при большом желании (очень) может появиться и привкус Van Halen, но пазл замкнется на AC/DC и тонким взаимопонимании квинтета и Лэнджа (смешно, но сессиями предыдущего и гораздо более мягкого On Through The Night заведовал Том Эллом, который как раз и славится металлизацией всего и вся, не зря же отрубил с десяток лет-то с пристами, но тогда Том еще, видимо, сам учился).
Скрипучий голос Эллиота, который еще всех помучает на взрывной Пиромании (прежде чем начать заигрывать с подростками на еще более феноменальной Истерии), станет примером для Стивена Пирси (Ratt) и даже, пожалуй, для Дона Доккена (Dokken), понятно, что штатники мимо такого лакомого куска пройти просто не сподобятся. Группа прозвучит свежо, как и ванхаленовский дебютник тремя годами ранее, пусть даже местами наивно и неровно, с соляками невпопад, припев-куплет и все, даже по-юношески (барабанщику Рику Аллену на момент записи не исполнилось еще и восемнадцати, иногда складывается впечатление, что ударники в своих командах либо самые матерые и возрастные, либо, наоборот, самые юные), зато резко, минорно и с потрясающим нервом, чего только стоит Switch 625, инструментальная зарисовка в единоличном авторстве Стива Кларка, словно последний полет истребителя или нештатная ситуация на борту гражданского лайнера, когда все замирают в напряженным ожидании, от пилотов с диспетчером у штурвалов с радаром и до пассажиров, вцепившихся руками в подлокотники кресел. Группа запишет свой первый классический боевик, Let It Go, он и откроет альбом - мощные хуки, вложенные в основной рифф, слова-строчки, намертво впечатывающиеся в сознание, никакого бубль-гума, неудержимость в каждом аккорде, и сразу же, пока не остыло, постарается закрепить успех, Another Hit And Run, идентичный и сделанный по той самой же рецептуре; ну а немного поодаль от них расположится Bringin' On The Heartbreak, многообещающая и как трек-предвестник будущей балладной славы команды. Не все песни откроются сразу, понятно, что You Got Me Runnin` или On Through The Night внешне не так выигрышны, зато Mirror Mirror уже не оставляет никаких сомнений - ей самое место на предстоящей Пиромании, группа созрела, драматический боевик с бьющими в унисон басом с ударными, фирменная черта традиционного хэви. И это, заметьте, в самом конце пластинки, словно квинтет и сам не поверил или не осознал, формула будущего успеха, она ведь уже готова, полностью… Зато хорошо поняли мы – Британия окончательно простилась со славными 70-ми и готова выстрелить вновь.
High 'n' Dry – добро пожаловать в 80-е!