Я даже почитал все посты в первоначальной теме на рутреккере, которая собрала такой накал страстей, что после более 5 тыс скачек (за 3-4дня) по просьбе выложившего альбом закрыли. Если не брать во внимание старых упёртых хамовитых фанатов и таких же противников группы (старые фанаты, которые после одного из альбомов ими остались, но со знаком минус), то почитать было интересно. Сам послушал раз пять, интересная, загадочная атмосфера присутствует, правда, так в полной мере она не раскрылась. Позабавил в самом начале темы на треккере пост, с перечислением песен и восторженным описанием к ним, на который я ответил в другом форуме, мнение особо не поменялось, так, что продублирую здесь.
Quote:
A Simple Song
Основной риф сочинен Роджером Гловером, важнейшая роль которого как соавтора музыки и текстов Deep Purple стала, наконец, очевидной. В недавних интервью он не раз говорил о сложности написания "простых песен". Необычное вступление с для прозрачным гитарным тоном Морса и вокалом Гиллана настраивает на философский лад - "Time it doesn't matter, Time is all we have…To think about it.." - и вскоре превращается в звуковую стену, выстраиваемую гитарой и хэммондом, заставляющем вспомнить легендарного лордовского "зверя".
Weirdistan
Риф и название трека принадлежат Дону Эйри. Вокальная партия Гиллана выдержана в излюбленной им нарративной манере. Характерное переплетение гитарной и органной партий с восточным акцентом образуют основную ткань трека, который завершает басовая линия.
Out Of Hand
Интро в исполнении Дона Эйри многих озадачило при прослушивании сэмплов. Оно вызывает разнообразные стилистические ассоциации, в том числе далекие от Purple. Эпический риф, написанный Стивом Морсом напоминает мотивы "Perfect Strangers" или "Rapture Of The Deep". Впечатляет звуковая глубина композиции.
Hell To Pay
Вопреки впечатлению, возникшему при прослушивании сингла, сокращенного для радио-эфира, бас на месте и твердо удерживает всю конструкцию песни. Авторство Гловера чувствуется. Еще одно замечательное открытие - основная инструментальная часть, изъятая из сингла, в которой бас, хэммонд и гитара отправляют слушателя прямо в эпоху "Fireball".
Body Line
Очередной вброшенный Гловером риф, за который зацепился Пэйс, превращающий этот трек в свой персональный мастер-класс. Ритм-секция выдает свингующий Deep Purple во всей красе. Вокальная партия Гиллана напоминает о его сольных работах конца 70х начала 80-х. В финальной части, где на фоне циклического рифа развернулся Дон Эйри. Необыкновенно увлекательный трек.
Above And Beyond
Трек, посвященный Джону Лорду, чья стилистика так узнаваема в полифоническом вступлении. Основной риф постепенно складывается в гимн и перетекает в лирическую мелодию с кельтским акцентом.
Blood From A Stone
Изумительная басовая линия. Снова ощущается влияние Гловера, его сольного альбома. Как и в "Stand Together" (альбом "If Life Was Easy") он блестяще взаимодействует с Эйри, использующем на этот раз винтажное электропианино от Вурлитцера. При первом прослушивании - вкуснейшая вещь на альбоме.
Uncommon Man
Величественный трек, посвященный Лорду, открывается дуэтом Морса и Эйри, который кажется напрямую заимствованным из их концертных импровизаций. Щемящая мелодия поднимается на необыкновенную эмоциональную высоту. Как знать, может быть в новом сет-листе она займет место "Contact Lost". Тема развивается в по истине королевский риф ("It's good to be king.."), отсылающий к манере Эмерсона. Дуэт Морса и Эйри - трибьют "Child In Time".
Apres Vous
Я слушал альбом за несколько дней до публикации заключительной части студийного дневника Гловера и задавался вопросом: "Не это ли тот самый Big Riff (рабочее название). Так оно и оказалось. Риф - мощнейший. Басовая линия насквозь прошивает весь трек. Эйри обрушивает звуковую лавину, в то время как Пэйс демонстрирует тонкую и виртуозную работу. Фирменная гитарно-органная дуэль и драматический пассаж Эйри на любимом Kurzweil. Еще один из моих фаворитов первого прослушивания.
All The Time In The World
В записи трека принял участие известный нэшвиллский слайд-гитарист Майк Джонсон. И снова то, что было "придушено" на сингле, проступает на альбоме. На этот раз - ударные. Смачная работа Пэйса. А вот и конкретный пример переноса концертного духа на запись - гитара и клавишные так удачно локализованы по каналам, что возникает ощущение присутствия в зале.
Vincent Price
Этот трек украсил бы какой-нибудь по-настоящему качественный "хоррор". Подлинный звуковой театр ужасов. Понятно, что тема близка Бобу Эзрину по куперовским временам, но кажется, и вся перпловская честная компания не на шутку увлеклась сборкой этого звукового лего-ужастика - "It feels good to be afraid!". Что-то саббатовское в упрямом, сразу застревающем в памяти рифе. Вся эта готика украшена соло Морса, где мне послышалась вполне блэкморовская манера и даже звук (хотя чего не померещится в такой обстановке!) и, конечно, непередаваемым гиллановским воплем в духе "Speed King" или "Born Again". Шедевр !
Слоган рекламной кампании, сопровождающей релиз сообщает, что новый альбом соединяет "элегантность Perfect Strangers и свободу Made In Japan". Пожалуй, это единственное с чем я бы не согласился во всей маркетинговой тактике лейбла. Опирающийся на 45-летнюю традицию "NOW WHAT?!" вполне самостоятельное произведение, не нуждающееся в подпорках своих "золотых" и "платиновых" предшественников.
Deep Purple вновь доказали, что умеют заставить время работать на себя.
ksuoz98 26-Апр-13 07:17
При отсутствии сильного, хитового материала обозреватели легендарных групп при обзоре средних альбомов находят, - "Эпический риф", "Изумительную басовую линию", "Величественный трек" и "Смачную работу". Я тоже поискал, т.к. DP нравится с давних пор. Поискал раза три да и бросил, всё конечно Ok, мастерство и профессионализм на месте, но хоть один хит или отличную мелодию могли бы бахнуть, а то так, обрывки фраз, при чём не из лучших альбомов.
Может излишне строго, но это же Deep Purple, которому поблажки не нужны. В общем средненько.