Demon – Blow-Out (1992) К концу 80-х британцы Demon наконец-то образумились и начали играть то, что собственно и ждут от группы, к которой хоть как-то применим термин «хэви-металлическая». И в самом-то деле, Iron Maiden перестали заигрывать с синтезаторами, Judas Priest полезли в неизведанные доселе пауэрные дебри, а Black Sabbath выдали очередной реюнайон, второго созыва, показав, что все еще ого-го; хорош быть АОРнопроговыми няшками (The Plague/British Standard Approved) и незадачливыми коммерсами (Heart Of Our Time/Breakout), пришло время нарастить мускулы и стать настоящими мужчинами. Трудно даже сказать, с чем был связан подобный рывок, Лес Хант к тому моменту уже давно покинул команду, Мэл Спунер тем более, отойдя в мир иной, может даже показаться, что именно они-то и мешали Хиллу-вокалисту расцвести и направить коллектив в нужном направлении, ну а возможно и недавний новобранец, гитарист Стивен Брукс, стал постепенно себя проявлять, активно подменив в части сочинительства еще одного ушедшего, теперь уже клавишника Стива Уоттса (тем более за плечами Брукса были более чем металлические Discharge).
Разумеется, все случилось не сразу и неодноментно, серьезность намерений команда обозначила еще на предшествующих Taking The World By Storm (1989) и Hold On To The Dream (1991), правда среднетемпового эпика вкупе с высокой концентрацией пафоса местами на них было излишне многовато для конца десятилетия (увлеклись и опять забыли, что собрались хэви играть), ну и собственно длина ряда песен, она немного напрягала, призрак несостоявшегося Пинкфлойда никак не желал их отпускать, а вот на Blow-Out группа сбавила обороты и стала заметно проще. Ну, точнее наоборот, обороты они как раз и прибавили, скинув оковы британской чопорности и добавив альбому чего-то стремительного и неудержимого, где в итоге получился диск, полностью лишенной конъюнктуры и не привязанный ни к чему, свое видение тяжелого рока выдали британцы (в очередной раз), которое, конечно, следовало бы выдать лет так шесть-восемь назад. Многолетний альянс с известным Майком Стоуном, работавшего с суперзвездами (Queen, Foreigner, Asia, Journey) сработал здесь как-то криво, с первоклассными звуковиками группа всю жизнь проковырялась в местечковой песочнице, как результат упущенное время и утеря стратегической инициативы, с бесконечными метаниями команде так и не удалось толком определиться, кем же она хочет быть, то ли Magnum, то ли Iron Maiden, то ли кем-то еще и выпуская пластинки для сугубо узкого круга друзей.
Вообще, все эти три альбома почему-то кажутся какой-то негласной трилогией, их так и хочется рассматривать все вместе, поодиночке они выглядят сиротливо что ли и кажутся отрезанными ломтями, концептуал короче, тот случай когда все действительно определяет вкусовщина и приходится разрываться между релизами. Если вам по душе нечто возвышенное или таинственное (мистерии там всякие или атмосфера британской экспедиции, бесследно пропавшей в джунглях при раскопках пирамид майя), то как говорится вэлкам на Hold On To The Dream, ну а если хочется чего-то поядренее и посуровее, что для сердца мужского помилее, то прямая дорога к Blow-Out, хотя, конечно, явного милитаризма или откровений Гэри Мура, не стеснявшегося рубить правду-матку про злые Советы и злополучный корейский Боинг, здесь нет. Хилл он того, он на страже всего человечества, не деля мир на красных и белых, республиканцев и демократов, а пороки есть у всего и вся.
Первый трек (Still Worth Fighting For) сразу же задает настроение всему альбому, вот как раз то оно самое, нечто неудержимое, его, к слову, вообще стоило бы вынести в заголовок всего релиза, вместо обыденного и ни о чем «Blow-Out», «Все еще стоит сражаться», да, именно так (даже если это борьба с ветряками), чистейший хэви-метал традиционной закваски, без интро и вступительного аккорда (нет времени на раскачку!), парни сразу погнали. Этакая механическая запрограммированность во всем - ударная прямолинейность в ритм-секции, особенно в барабанах, словно драм-машина поработала, а не живой ударник, ни шага в сторону, полный отрыв в качестве компенсации за смутное арт-роковое прошлое; постоянные гитарные атаки взамен прежних клавишных и блямкающий бас с педалькой-колотушкой (War Games), где даже следы американщины в отдельных треках ничего не портят (Visions Of The Future). Джон Уотерхаус по-возможности поливает соляками все что двигается или горит, типа шредерит, тоже механически и чаще бездумно, придумал там чего-то и бегом в студию, записать поскорее, но все дружно ему аплодируют, круто, Джон, круто, давай еще, мы ведь тут хэви-метал записываем! (и Уотерхауса с его классно-казенной гитарой должно быть на диске еще больше).
Но на самом деле все идет очень даже хорошо, льется песня, льется, ибо на фоне подобного (Crazy Town, Million Dollar Ride) медленные треки (Sacred Heart) воспринимается тяжеловато, тем более гастроли по Германии и сотрудничество с тогда еще начинающим Чарли Бауэрфайндом вдруг отозвалось рэйджовскими нотками (Soldier Of Fortune), хотя при всем при этом сколько бы времени ни проходило для коллектива ускользать из-под влияния обоих Шенкеров и Фила Могга ему совсем не хочется. Правда на Visions Of The Future II все это дело материализовалось в предельно жестком, думово-блэксабботовском варианте, так что в данном случае это идет на ура, Хиллу удается произвести необходимые апгрейды (затхлости раннего NWOBHM на пластинке нет и в помине), ровно как и не потерять свое чувство мелодии, причем мелодии непопсовой, как, например, у UFO в 70-х или у Rage десятилетием позже, мелодии местами очень даже нежной (Stop The Fire). Портит ли подобное металлическую запись? Нисколько, наверное экс-дисчарджовец чего там вовремя нашептывал Хиллу и одергивал его своевременно, Stop The Fire получился превосходной финальной точкой данного альбома, неидеального, конечно, но при этом именно превосходного… Так что итоговый вывод в отношении Blow-Out напрашивается вполне очевидный – этой работой команда вернула должок фанатам «обычного» хэви-метала.
Как долго мы тебя ждали!