\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 28 Nov 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 27 Jan 2011 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
Dark Heart - Shadows Of The Night (1984)

Image

Дебютный и единственный альбом не самой известной NWOBHM-команды, стартовавшей достаточно поздно, но сумевшей дотянуть до полноформатного релиза в отличие от многих коллег по жанру. Дебютируя столь поздно коллектив вполне мог оттолкнуться от мощных металлических образцов своего времени, но то ли в силу собственного мировоззрения, то ли в угоду британским корням, группа издала традиционный для начала 80-х диск с уклоном в хард-н-хэви.
Пластинка большей частью выстроена под соло-гитару Алана Кларка, арсенал приемов которого сопоставим с работами Майкла Шенкера, Тони Йомми и Дуга Маркса (калифорнийский Hawk), а безнадежная грусть мелодий, словно отраженных от унылых обшарпанных стен старой английской церкви, звучит как панихида по тяжести ритм-гитар, задвинутых от греха подальше. В музыканте чувствуется хорошая школа 70-х, но иногда это работает против альбома, в быстрых вещах ощутим дефицит остро-режущих соло, в итоге скоростные боевики выглядят несколько утомленными и бледными как после внезапного нападения графа Дракулы. Впрочем, вливание свежей крови в виде барабанов Йэна Томпсона и вокала Фила Брауна как нельзя кстати, барабаны хороши и даже очень, акцентированы в стиле игры Нико Макбрэйна, а неожиданно активная педаль совместно с линией гитарного соло иногда вызывает смутные ассоциации со шведами Enforcer, новыми героями старого британского саунда; что до вокала, то хоть он и типичен для команд с туманного альбиона, но достаточно ярок и выразителен, напоминая Его величество князя тьмы, Оззи Озборна. Религиозно-оккультный окрас лирики добавляет последние штрихи в картину альбома, так собственно и рождается особая, едва ли не библейская атмосфера, в которую как в гримпенскую трясину затягивает бэк-вокал, местами мрачный как голоса демонов, рвущихся наружу из преисподни, местами величественный, словно вышедший из кафедрального собора, а неизбежно всплывающий эпический душок вызывает закономерные ассоциации с Iron Maiden.
Идущая первой Shadows Of The Night не зря дает название всему альбому, становясь одновременно слепком музыкального кредо англичан – барабаны, переводящие песни из позиции «хэви-метал» в режим «хард-н-хэви», постоянная гитарная поддержка с фирменной техникой Алана Кларка и хлесткий основной вокал. Don't Break The Circle, определенная в середину трек-листа, пожалуй ключевая в плане концептуальности композиция, средневековой эпик, начинающейся с обряда тайного церковного ордена и переходящий после проникновенного и лучшего гитарного соло в обвинительный приговор инквизиции, отправляющей на очищение пламенем еретиков-отступников. Самая продолжительная Shout It Out (7:15) звучит как попытка написать свою Hallowed Be Thy Name, но постоянно оставляет ощущение недосказанности, блюз-роковое вступление тянет группу немного назад, а звучащий с эффектом эха припев настолько хорош, что начинаешь морщиться от досады, ведь ставку на вокал Фила Брауна здесь следовало бы сделать гораздо большую. Неумение писать яркие и запоминающиеся песни это типично NWOBHM-ская черта, заметная и в работе группы из Норталлертона, хотя ряд треков, простых и незамысловатых по сути, легко вытаскивается за счет вокала и гитары (No Time For Turning, Giving It All For Love), ну а где-то и этого не хватает (Coming Home). Инструментальная Teaser это еще одна попытка померяться силами с Брюсом Дикинсоном и Ко, но отведя на композицию всего две с небольшим минуты музыканты Dark Heart еще раз признают свое поражение, впрочем, уступая в развернутости, непритязательная Teaser весьма эффекта как например и подобные инструменталы в ранне-металлическом творчестве Europe. Что до концовки, то финальный аккорд группе определенно удался, завершается пластинка полубалладной Turn Of The Tide, где уживаются ходы из Scorpions времен Lovedrive и Animal Magnetism и фрагменты раннего американского хэви-пауэра, на первый план выходят гораздо более плотные и интенсивные гитары, а балладность композиции можно связать как с элитными вещами тех же Scorpions так и с будущими акустическим вставками в американском трэше.
Интеллигентно-академичный NWOBHM, немного аскетичный, но те, кто не боится английской овсянки и вечерних прогулок под моросящим дождем, вполне смогут проникнуться очарованием альбома.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Jan 2011 
Я набрал 1000 сообщений!
User avatar
Joined: 25 Dec 2008
Posts: 1545
Age: 49
Name: Павел
Кстати,поляки Metal Mind переиздали его на CD в 2009.Пока еще попадается в продаже. :umnik:


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Jan 2011 
А может смените мне статус?..
User avatar
Joined: 30 Aug 2009
Posts: 824
Lоcаtion: Ачинск, Красноярский край
Age: 38
Name: Стас
:true:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 14 Feb 2011 
Работнечег
User avatar
Joined: 28 Aug 2007
Posts: 6473
Lоcаtion: г. Москва
Age: 35
Name: Дима
Спасибо за рецензию! С удовольствием прочитал! :thanx:


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group