Coven - Blessed Is The Black (1987) У сатаны наверняка есть чувство юмора, ну должно быть, а как же иначе, и музыканты из сиэтлского квинтета под названием Coven твердо решили это доказать. Набор богохульств, пошлостей и прочих скабрезностей, переполнивших текстовки Blessed Is The Black по самое не хочу, стали главной фишкой дебютной работы этой второэшелонной команды, ежу понятно, что данный стеб в состоянии оценить лишь те, кто в ладах с английским, ну а всем остальным, как говорится, велкам ту буклет или в интернет, но главное, весь этот стеб (
6669 – совокупление с трупом – демоны, что поимели ее в гнилую дыру – отодрали по-полной и оставили подыхать дальше) идет в разрез с исполняемой музыкой, чаще мрачно-режущей, но иногда мелодичной (6669) и неожиданно перерастающей в мощнейшие по накалу страстей эпик- и даже трагичные пауэр-баллады (Out Of The Grave, Another Life), чего от подобного альбома совсем не ждешь, диссонанс определенный чувствуется, в каком месте тут стоит смеяться не совсем понятно, слова «лопата» здесь вроде бы нет. При этом в самой музыке никаких сложностей, в основном она зиждется на металликовском Ride The Lightning (сессии проходили летом-осенью 86-го, покуда Master Of Puppets еще не начал переворот в мире трэша), но время от времени все это дело переходит в гиблый слэйеровско-риффовый ряд, чернуха всем правит, вставляя не-подецки (
его мать – обыкновенная шлюха, а отцом стала здоровенная лошадь - появившейся на свет случайно, в результате инцидента в шоу уродцев… - пульсирующая сталь, что гордо выпирает поверх моих бедер - та, кто распространяет скверну и порок, та и умрет - длинный как моя рука, но в пять раз толще - ты найдешь свою смерть на кончике моего железного хера), шок-рок, короче, только с приставкой «трэш».
Старательные сочиненные песни сверхинтересными не назовешь, но халтуры здесь нет, все честно, да ранняя Metallica, но в своем звукопонимании, ведь сдирать напрямую нехорошо, тем паче если ты представляешь окрестности Сиэтла, известного своими незаурядными металлическими бандами (Metal Church, Queensryche). Гитарный звук нарулен до предела, где струны трутся в мечтах о сэббатовском думе и перевернутых крестах, а барабанная молотьба сокрушает алтари с церковными витражами, неандертальский вокал, несколько отдаленный, но требующий новых жертв и свежей, еще теплой, христианской плоти, в результате чего варварский андерграунд неспешно, но уверенно выбирается из могилы из рассохшегося в конец гроба. Святым отцам определенно несдобровать (Burn The Cross, Rock This Church), даже Ватикан и тот тряхнет как следует, а Папа, его святейшее величество, с щемящей болью и светлой грустью вспомнит о временах беспощадной инквизиции, очищающие костры, как же их не достает ныне! Альбом не стесняется быть хитовым, вульгарные 6669 и Iron Dick и глумливая McDonaldland Massacre (удачно встроенные спец.эффекты) именно таковыми и являются, подчеркивая не позерство, а умение музыкантов прикрутить к риффам и порочным распевкам четкие хуки, и это стоит только поприветствовать. Это раньше камни да булыжники были выражением гнева народно-рабочих масс против фальшивой морали и общества а-ля буржуа, теперь вот язвительный хэви-метал да хлесткие припевы, окрашенные в цвета расшатанного как старая телега спид-трэша, что на самом острие праведного копья… Что ж, на том их и отпустим, аминь.
Жизнеутверждающий и обличающей с долей лиризма сатанизм, для тех, кто шарит в английском.