Cobra – First Strike (1983) Местечковый суперпроект, да еще к тому же и интернациональный, когда мода на подобное еще не набрала обороты (Bad English, Damn Yankees, Contraband или что попроще, наподобие Heavy Bones или Stream), правда супер здесь получается сугубо числом задним, ибо у этих парней все еще впереди, в самом что ни на есть ближайшем будущем - бывшие и будущие участники Krokus (Мэнди Майер, Томми Кайзер, Джефф Клэйвен,), Survivor (Джимми Джемисон), а также Asia, Gotthard, Black Oak Arkansas (Джек Холдер), Craaft и т.д., означает ли это, что данная трансанлантическая рептилия окажется АОРным вариантом монстров швейцарского харда? Нет, First Strike получается достаточно уравновешенным и невозмутимым релизом, с трудом слезающим с аскетичной диеты туманно-альбионных Bad Company и нехотя, но переползающим в категорию хард-энд-хэви, за что безусловно стоит поблагодарить продюсера, Том «Полковника» Эллома, только-только отрубившего с крокусовским Headhunter и по заданию Батча Стоуна, менеджера обоих групп, приступившего к новым сессиям. Батча Стоуна, который собственно и собрал по частям данный квинтет в Мемфисе, а заодно и сумел втюхать его Epic, при том, что в числе отказников был и сам Джон Калоднер, главный по поиску талантов с Geffen, так и заявивший – «а на черта нам еще один Ковердэйл?», да, кого уж только не видели в этой команде, цитировать можно до бесконечности.
Коммерческий провал данной пластинки, приведший к быстрому роспуску коллектива, обычно принято списывать на мажорность лейбла, пресловутое отсутствие должного промоушена, но одними только маркетинговыми недочетами или урезанием бюджета на рекламу здесь все не объяснится. First Strike на выходе оказался альбомом скорее для европейского рынка, возможно даже конкретно и для британского, альбомом, замешанным большей частью на идеях и ценностях Rainbow и UFO, отсюда и высокие его рейтинги в Kerrang!, но не совсем подходящего для штатовской аудитории, по крайней мере того времени, уже вовсю начинавшей дуреть от глэм-металлической подачи тяжелой музыки в творениях по типу Def Leppard/Quiet Riot; как результат - неприятие и даже зачмыривание релиза многими любителями североамериканских леденцов и прочих тамошних сладостей, а-ля Journey и Foreigner. Cobra несмотря на всю свою южноштатовскую прописку оказалась выходцем из европейского питомника да еще и с песнями, застрявшими где-то на полпути от 70-х к 80-м, к тому же все эти композиции продемонстрировали удивительную способность - они в равной мере отражают огромный потенциал группы и одновременно показывая всю их недоделанность, металлизация без необходимой динамики и резкости, ровная и незатейливая АОРность без пульсации и поп-хуков 80-х, правда все эти песни, несмотря на всю их невероятную прямолинейность, детские казусы в виде некоторых соляков Майера и почти полное отсутствие кача как класс все равно будут проситься в плэй-лист, такой вот он зараза, этот First Strike получился. Судя по его названию группа рассчитывала на многое, но до какого-нибудь Second Heat дело так и не дошло, хотя трудно себе представить более очевидного случая, нежели текущий, когда команда заслуживала как минимум еще один шанс; еще труднее правильно подобрать слова для описания подобной работы, уж слишком она хороша, дабы выворачивать ее наизнанку и выковыривать все ее минусы, так что придется, увы, ограничиться банальным – коллектив оказался не в свое время и не на своем месте.
Cobra, First Strike. Как не становятся звездами.