Blackout – Evil Game (1984) Дебютный и единственный релиз коллектива из Голландии, страны, отчаянно пытавшейся занять свою нишу в мире хэви-метала и не стеснявшейся иногда даже петь на кошмарном родном языке, и группы которой нередко уподоблялись обезьяне из известного анекдота, разрываясь между красотой и умом, хотя все чаще сводилось к банальному - выпустить пластинку, хоть какую-нибудь, любую, даже если никто толком о ней и не узнает. Это я тут типа, пытаюсь, предисловие хоть какое-нибудь наскрести, ибо информации о данной команде из Цволле практически нет, даже фотографии нормальной в сети и то не нашлось, и даже комментариев о группе и ее песнях на ютубе почти что и нет (из серии – «видел их как-то на клубном концерте году так в 83-м, это было охренительно, одно из лучших воспоминаний молодости!!!»), хотя альбом вроде бы и распространялся через Roadrunner и издавался в том числе и в Японии. Короче, бла-бла-бла, преамбула тут явно не выходит, так что лучше сразу приступить к релизу.
Evil Game представляет из себя весьма любопытный экземпляр плагиатного альбома, когда многие песни уж слишком откровенно строятся на риффах или мотивчиках всем известных композиций и групп, почти что грандов, и если уж на Krokus критики тогда поглядывали косо, то что интересно было бы, доберись они в массовом порядке до несчастных Blackout. Нет, конечно, поначалу они там что-то пытались задвинуть свое, но затем быстро поняли, что не особо бум-бум в сочинительстве, ибо эти первые вещи получились достаточно пресными или уж совсем банальными, ну а потом… ну а потом они просто взяли рок-меню из ближайшего бара и пошли по списку, Motorhead – Judas Priest – Saxon и пройдясь даже по заморским салатам вроде Ted Nugent & Kiss. Ну, говоря строго, началась все еще с отцов-основателей из Black Sabbath, где патриархи нарисовались на титульном номере (трек № 2), но парни вовремя чухнули, что подобные монументалы, громоздкие и чрезмерно строгие, это не их вообще и к подобному более не возвращались, а погнали незамысловатый байкерский хэви, начало которому было положено еще на самой первой композиции с прекрасным названием Motorcycle Bitch (80-е, они такие 80-е, сплошные сексизмы-шовинизмы и никакой тебе толерантности с инклюзивностью и извинениями за каждый пук. Почему сучка? Нуу, потому что на мотоцикле, почему же еще, порядочные леди, что с Беверли Хиллз, они ведь не такие и отдавались сугубо за красное феррари или на задних сидениях всяких там порше). И это как ни странно становится ключевым моментом для восприятия и оценивания альбома – он по-прежнему остается ни на что не претендующим, но вдруг начинает попадать в цель каждой своей песней, раскрепостились они что-ли, дунули там чего или просто амстела попили. Наглость как известно второе счастье и вот c трека № 4 (Demon Eye Woman) эти голландцы стали очень счастливыми людьми, ну а заодно и осчастливили всех нас, и благодарная аудитория в ответ начала довольно повизгивать от радости узнавания Ace Of Spades, You've Got Another Thing Coming, Wheels Of Steel и т.д., спотыкавшейся доселе альбом вдруг стремительно понесся на всех парах (взяли с собой сучек и вперед, покорять хайвеи, т.е. немецкие автобаны, мстить за оккупацию Второй Мировой).
Конечно же, быть наглым и брутальным невозможно без хорошего звука, и вот тут местным технарям удалось сотворить маленькое чудо, среди них, между прочим, промелькнуло знакомое имя, Альберт Бекхольт, позже известный по работе с Victory и некоторыми другими металлистами (да чего там Victory, если он якшался с самой Тиной Тернер на ее Break Every Rule), да, саунд тут и в самом деле роскошный (Screaming Metal), очень бы хотелось услышать оригинальный винил, да где ж его взять… Сдвоенные гитары и бас гудят как трансформаторная будка с районной подстанции, что с улицы Краснопролетарской, стопудово дисторшн, настроенный по самое нехочу, никакого уже надежного и многократно проверенного овердрайва и где гитарный звук имитирует работу рокочущего двигателя, все как положено, уж чего-чего, а суть хэви-метала эти оболтусы уловили полностью. Более того, именно работа со звуком резко усиливает впечатления от главной троицы боевиков (Black Out - Ice Age Hunter - Victim Of The Night), понятно, что Judas Priest это всегда хорошо, но здесь команда из ганзейского городка пошла в какой-то нереальный отрыв, три жемчужины панковского спидо-хэви, с таким своеобразным звуковым навесом, что на ум невольно приходит дебютно-блэкушный Venom (славу богу, т.е сатане, что до параллелей с Celtic Frost дело не доходит), хотя по ритмике здесь скорее стыкуются Motorhead, Girlschool и тевтонский метал. Это сейчас, когда, например, исполнение дэт—энд-ролла или блэк-энд-ролла уже не является ничем из ряда вон выходящим, а вот тогда, в 83/84, создавалось ведь все вручную и вслепую, и это когда пластинки Iron Maiden в твой мухосранск завозили сугубо по большим праздникам, все это так ярко и свежо и даже спустя тридцать с лишним лет, за такое, понятное дело, прощается многое, эти три трека как ни странно умывают весь очевидный плагиат, оказывается, при большом желании вполне можно быть самим собой.
Задача у группа здесь была одновременно простой, одновременно и сложной – не испортить подобные заготовки для песен и они-таки справилась, ура, причем на все двести, все, что требуется, все здесь присутствует, все, как учили в местной автошколе – хуки в припевах, острые пристовские соляки, играющий голосом и абсолютно уверенный в себе мэттсиннеровский вокалист, классический и очень энергоемкий минимализм по 3 минуты на трек, как это собственно и было у самих Sinner в их вселенной 84-го, все то, что заставляет ставить песни на repeat. Даже на лиризм сподобились в концовке (трудное, но необходимое признание в чувствах сучкам, ну а че, они ведь тоже люди), и если на Doctor's Nightmare он только поначалу композиции, так сказать идет проверка, как народ отреагирует, то финальная Roadie это уж совсем неожиданный инструментал, то ли с испанской мелодией на тему корриды, то ли чего-то из вестернов с музыкой Морриконе; это, разумеется, порождает очередные сомнения в ее оригинальности, но то, что она запоминается, это несомненно, тут уже начинаешь сдавать, умеют все-таки песни писать, умеют. Да, конечно, вдохновения им немного не хватает, скорее работяги, которые добирают свое отнюдь не гениальностью, а крепким чугунным задом, честные (честные?) лузеры, способные поставить на уши публику практически в любом клубе, голландцы, как умные и красивые одновременно, редко разочаровывали в 80-е и были в состоянии ярко исполнить даже столь очевидную вторичку.
Плагиаторы? Да, конечно, воришки бенилюксовские, но ведь такие обаятельные и такие милые… ну вот что с ними делать? Только одно – включить и убедиться еще раз, что воровать это не хорошо. А потом включить еще раз и еще, снова и снова, again and again, как пела еще одна британская команда, из тех, что немного полегче… ну вообще-то трудно представить, что можно быть поклонником 80-х и не тащиться от подобного. Ну а если серьезно, то дебютному альбому такое вполне простительно, надо же с чего-то начинать, от чего-то отталкиваться, вот и взяли за основу кого нужно, причем крепко так взяли, хрен оттащишь… а вот за второй диск уже можно было спросить по всей партийной строгости … Нет, строго тут нельзя, не того калибра этот альбом - мегапростата, мегавороство, мегахитовсть, как пишут в подобных случаях дешевые хайпожоры – «лучший хэви-металлический альбом из тех, который вы еще не слышали». Но… вы ведь слышали, да?
Хэви-металлический конструктор из Голландии, собери британский пазл!