\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 23 Apr 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 07 Aug 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Blackout – Evil Game (1984)


Image


Дебютный и единственный релиз коллектива из Голландии, страны, отчаянно пытавшейся занять свою нишу в мире хэви-метала и не стеснявшейся иногда даже петь на кошмарном родном языке, и группы которой нередко уподоблялись обезьяне из известного анекдота, разрываясь между красотой и умом, хотя все чаще сводилось к банальному - выпустить пластинку, хоть какую-нибудь, любую, даже если никто толком о ней и не узнает. Это я тут типа, пытаюсь, предисловие хоть какое-нибудь наскрести, ибо информации о данной команде из Цволле практически нет, даже фотографии нормальной в сети и то не нашлось, и даже комментариев о группе и ее песнях на ютубе почти что и нет (из серии – «видел их как-то на клубном концерте году так в 83-м, это было охренительно, одно из лучших воспоминаний молодости!!!»), хотя альбом вроде бы и распространялся через Roadrunner и издавался в том числе и в Японии. Короче, бла-бла-бла, преамбула тут явно не выходит, так что лучше сразу приступить к релизу.

Evil Game представляет из себя весьма любопытный экземпляр плагиатного альбома, когда многие песни уж слишком откровенно строятся на риффах или мотивчиках всем известных композиций и групп, почти что грандов, и если уж на Krokus критики тогда поглядывали косо, то что интересно было бы, доберись они в массовом порядке до несчастных Blackout. Нет, конечно, поначалу они там что-то пытались задвинуть свое, но затем быстро поняли, что не особо бум-бум в сочинительстве, ибо эти первые вещи получились достаточно пресными или уж совсем банальными, ну а потом… ну а потом они просто взяли рок-меню из ближайшего бара и пошли по списку, Motorhead – Judas Priest – Saxon и пройдясь даже по заморским салатам вроде Ted Nugent & Kiss. Ну, говоря строго, началась все еще с отцов-основателей из Black Sabbath, где патриархи нарисовались на титульном номере (трек № 2), но парни вовремя чухнули, что подобные монументалы, громоздкие и чрезмерно строгие, это не их вообще и к подобному более не возвращались, а погнали незамысловатый байкерский хэви, начало которому было положено еще на самой первой композиции с прекрасным названием Motorcycle Bitch (80-е, они такие 80-е, сплошные сексизмы-шовинизмы и никакой тебе толерантности с инклюзивностью и извинениями за каждый пук. Почему сучка? Нуу, потому что на мотоцикле, почему же еще, порядочные леди, что с Беверли Хиллз, они ведь не такие и отдавались сугубо за красное феррари или на задних сидениях всяких там порше). И это как ни странно становится ключевым моментом для восприятия и оценивания альбома – он по-прежнему остается ни на что не претендующим, но вдруг начинает попадать в цель каждой своей песней, раскрепостились они что-ли, дунули там чего или просто амстела попили. Наглость как известно второе счастье и вот c трека № 4 (Demon Eye Woman) эти голландцы стали очень счастливыми людьми, ну а заодно и осчастливили всех нас, и благодарная аудитория в ответ начала довольно повизгивать от радости узнавания Ace Of Spades, You've Got Another Thing Coming, Wheels Of Steel и т.д., спотыкавшейся доселе альбом вдруг стремительно понесся на всех парах (взяли с собой сучек и вперед, покорять хайвеи, т.е. немецкие автобаны, мстить за оккупацию Второй Мировой).

Конечно же, быть наглым и брутальным невозможно без хорошего звука, и вот тут местным технарям удалось сотворить маленькое чудо, среди них, между прочим, промелькнуло знакомое имя, Альберт Бекхольт, позже известный по работе с Victory и некоторыми другими металлистами (да чего там Victory, если он якшался с самой Тиной Тернер на ее Break Every Rule), да, саунд тут и в самом деле роскошный (Screaming Metal), очень бы хотелось услышать оригинальный винил, да где ж его взять… Сдвоенные гитары и бас гудят как трансформаторная будка с районной подстанции, что с улицы Краснопролетарской, стопудово дисторшн, настроенный по самое нехочу, никакого уже надежного и многократно проверенного овердрайва и где гитарный звук имитирует работу рокочущего двигателя, все как положено, уж чего-чего, а суть хэви-метала эти оболтусы уловили полностью. Более того, именно работа со звуком резко усиливает впечатления от главной троицы боевиков (Black Out - Ice Age Hunter - Victim Of The Night), понятно, что Judas Priest это всегда хорошо, но здесь команда из ганзейского городка пошла в какой-то нереальный отрыв, три жемчужины панковского спидо-хэви, с таким своеобразным звуковым навесом, что на ум невольно приходит дебютно-блэкушный Venom (славу богу, т.е сатане, что до параллелей с Celtic Frost дело не доходит), хотя по ритмике здесь скорее стыкуются Motorhead, Girlschool и тевтонский метал. Это сейчас, когда, например, исполнение дэт—энд-ролла или блэк-энд-ролла уже не является ничем из ряда вон выходящим, а вот тогда, в 83/84, создавалось ведь все вручную и вслепую, и это когда пластинки Iron Maiden в твой мухосранск завозили сугубо по большим праздникам, все это так ярко и свежо и даже спустя тридцать с лишним лет, за такое, понятное дело, прощается многое, эти три трека как ни странно умывают весь очевидный плагиат, оказывается, при большом желании вполне можно быть самим собой.

Задача у группа здесь была одновременно простой, одновременно и сложной – не испортить подобные заготовки для песен и они-таки справилась, ура, причем на все двести, все, что требуется, все здесь присутствует, все, как учили в местной автошколе – хуки в припевах, острые пристовские соляки, играющий голосом и абсолютно уверенный в себе мэттсиннеровский вокалист, классический и очень энергоемкий минимализм по 3 минуты на трек, как это собственно и было у самих Sinner в их вселенной 84-го, все то, что заставляет ставить песни на repeat. Даже на лиризм сподобились в концовке (трудное, но необходимое признание в чувствах сучкам, ну а че, они ведь тоже люди), и если на Doctor's Nightmare он только поначалу композиции, так сказать идет проверка, как народ отреагирует, то финальная Roadie это уж совсем неожиданный инструментал, то ли с испанской мелодией на тему корриды, то ли чего-то из вестернов с музыкой Морриконе; это, разумеется, порождает очередные сомнения в ее оригинальности, но то, что она запоминается, это несомненно, тут уже начинаешь сдавать, умеют все-таки песни писать, умеют. Да, конечно, вдохновения им немного не хватает, скорее работяги, которые добирают свое отнюдь не гениальностью, а крепким чугунным задом, честные (честные?) лузеры, способные поставить на уши публику практически в любом клубе, голландцы, как умные и красивые одновременно, редко разочаровывали в 80-е и были в состоянии ярко исполнить даже столь очевидную вторичку.

Плагиаторы? Да, конечно, воришки бенилюксовские, но ведь такие обаятельные и такие милые… ну вот что с ними делать? Только одно – включить и убедиться еще раз, что воровать это не хорошо. А потом включить еще раз и еще, снова и снова, again and again, как пела еще одна британская команда, из тех, что немного полегче… ну вообще-то трудно представить, что можно быть поклонником 80-х и не тащиться от подобного. Ну а если серьезно, то дебютному альбому такое вполне простительно, надо же с чего-то начинать, от чего-то отталкиваться, вот и взяли за основу кого нужно, причем крепко так взяли, хрен оттащишь… а вот за второй диск уже можно было спросить по всей партийной строгости … Нет, строго тут нельзя, не того калибра этот альбом - мегапростата, мегавороство, мегахитовсть, как пишут в подобных случаях дешевые хайпожоры – «лучший хэви-металлический альбом из тех, который вы еще не слышали». Но… вы ведь слышали, да?

Хэви-металлический конструктор из Голландии, собери британский пазл!







Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 08 Aug 2021 
Alive Again
User avatar
Joined: 23 Jul 2008
Posts: 5084
Age: 52
Name: Кирилл
Лежит на винте давным давно..с 2007г..а вот что сие есть такое вспомнить не могу, ни одна композиция не вспоминается

_________________
Dixieland is where I wanna make my final stand
I dont care if I'm in a box or not when they lay me down
Just bury me in Southern ground


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group