Barren Cross - State Of Control (1989)![Image](https://c.radikal.ru/c20/1908/25/353d15b0e1ee.jpg)
После прослушивания данного альбома, уже третьего по счету полноформатника в дискографии лос-анджелесских металлистов христианского вероисповедания, на ум приходят несколько мыслей (тем более вкупе с впечатлениями от первых двух релизов команды); первое, эти парни намертво застряли в славном 84-м, им там хорошо и вполне даже уютно, второе, группа большей частью из себя представляет симпатичный и одновременно при этом самодостаточный плагиат на Iron Maiden, причем не только из-за схожести вокальных партий, как это принято расписывать на ряде информационных ресурсов, с инструменталом здесь также все предельно понятно, ну а самодостаточный он оттого, что уверенно перемешивается с калифорнийским хэви (Racer X, Vicious Rumors, Dokken, Ratt, Lizzy Borden, Stryper, London и т.д.), избегая в равной степени как ловушек глэма, так и не делая крена в сторону американского пауэра. Ну и последнее, коллектив кажется единым целым, живым организмом, этаким заточенным монолитом на протяжении всей своей музыкальной карьеры, это касается и постоянства состава (школьные друзья), и исполняемой ими музыки, которую сочиняют здесь практически все, начиная от барабанщика и заканчивая саунд-продюсерами (известные в музыкальном бизнесе братья Элефанте, Дино и Джон). Что поделать, религия, она того, крепко сближает.
Верующие, как известно, люди серьезные и ответственные, вот это и подкупает в данной команде, Barren Cross не прыгая выше головы и не изобретая ничего сверхъестественного, обходится без халтуры и выглядит гораздо разноплановее нежели, например, Omen (также Калифорния и снова Лос-Анджелес), чрезмерно упертых в своей линейной последовательности заветам Iron Maiden (Battle Cry, 1984) и упорно не желавших видеть немного дальше своего носа. Поначалу State Of Control покажется альбомом простым, быть может даже и до безобразия, и не с один с десяток раз, а то и сотен, уже сыгранным к концу 80-х – бас уверенно прокручивается, барабан чеканит ритм, а гитары прямые как корабельные доски, здравствуй 84-й, здравствуй еще раз, классический метал при полном параде (то бишь саунде) и не важно, что Майк Ли является полной копией Брюса Дикинсона, звучит он легко и непринужденно и это здесь главное. Покажется, разумеется, ошибочно, ибо коллективный творческий разум группы напрягается вовсю, мелодии, риффы, гармонии, так и летят в разные стороны, убирая все со своего пути и иногда даже помножаясь на пресловутую металлическую агрессию, в ход идет буквально все, даже бластбиты, так что в конечном итоге даже и не пауэр-баллада (Cryin' Over You) оказывается лучшим треком релиза, как это можно было бы ожидать от мелодичной тяжести. Песня лепятся в хиты, причем безо всякой излишней на то патоки, метал-то ведь тревожным оказывается у этих христиан, даром, что клавишные замечаются в брейках и припевах (как исключение несколько мажорная Hard Lies); время от времени команда замахивается на нечто большее и выдает сложные структуры (The Stage Of Intensity, Two Thousand Years), они удаются, и градус содержательности альбома резко взлетает, хотя финальная и пустоватая Escape In The Night реально расстраивает, неинтересная вещь, пусть даже уже и без следов главных британских НВБХМщиков, типа своя собственная, результат собственных творческих мук, и отсюда неизбежно напрашивается мораль – черт с ним, с этим плагиатом, главное - быть интересным для слушателя… Такие вот они, эти сукины дети из солнечной Калифорнии, второэшелонные, христанутые и плагиатные. Ну что с ними делать? Понять и простить разве что, иного и не остается. И прогнать айронмэйдоновские песни еще раз, по кругу и не одному, хороши, они заразы, хороши, чего уж там...
Солидные потуги второго эшелона.
![Image](https://a.radikal.ru/a42/1908/3a/900217219edb.jpg)