Roy Buchanan - Dancing On The Edge (1986) Второй из трех дисков Роя Бьюкинена, записаных в середине 80-х для специализированного блюзового лейбла Alligator Records и с которыми Рой попытался вернуться в обойму ведущих исполнителей жанра, так тому бы и быть, не случись преждевременной кончины музыканта в 88-м при невыясненных обстоятельствах, что в конечном итоге и привело к неофициальному званию «лучшего из числа неизвестных гитаристов».
Уже первым треком Рой показывает мастер-класс всем этим кучерявым засранцам, молодой гитарной поросли, что, нацепив узкие лосины и тесные камзолы и размалевав по последней моде музыкальные инструменты, вдруг осознала себя виртуозами-гениями, Peter Gunn, известная тема Генри Манчини из одноименного телесериала 60-х, вещь, обыгранная очень мощно и зубодробительно, стильный металлизированный блюз для подростков, не слезающих с МТВ, поп-корна и кока-колы и преподнесенный болезненно-скрипуче, в духе запилов Manowar. На пластинке и дальше немало бодрых и вполне энергичных вещей, способных заводить и успокаивать одновременно, самое оно для менеджеров, брокеров, консультантов по маркетингу и прочих торговых представителей, уставших после очередного сумасшедшего дня на Уолл-стрит и заглянувших в местный бар дабы расслабиться, опрокинуть стаканчик-другой (drink, говоря ихним языком), а заодно обсудить котировки акций, последний бейсбольный матч «Yankees» и поглазеть на фигуристых стриптизерш. Песни неспешно сменяют друг друга, раскрывая Бьюкинена как талантливого композитора и аранжировщика, а не только тонкого гитариста, к чему собственно уже давно все привыкли, именно на Dancing On The Edge гитара и песни у Роя соперничают на равных, ну а те номера, на которых присутствуют партии вокала, они только добавляют очков релизу, ведь хрипловато-шершавый голос Делберта Маклинтона претендует на соул и обаяние Рода Стюарта.
Альбом не единожды сбрасывает с себя энное количество лет и возвращается во времена Трумена и Эйзенхауэра, эпоху столь любимую Стивеном Кингом, когда радиоприемники были центром вселенной, волосы укладывались при помощи бриолина, а черные кожаные куртки еще только начинали входить в обиход. Здесь проявляются то следы рокабилли как например в Petal To The Metal (видите, даже блюзмены в 80-е не могли устоять перед словом metal, нет-нет да и прицепляли его к названию какого-нибудь трека), то само гитарное соло перекликнется с чарт-топпером прошлого Sleep Walk (здесь уже вспомнится поздний Сатриани, которому поднадоел рок-н-рольный шред), а Jungle Gym вообще превращается в рок-кафе, оформленное в стилистике 60-х, мягкий уклон в творчество Дика Дэйла, серф-рокера № 1 всех времен и народов. Конечно же без вязкого блюза не обходится (Drowning on Dry Land и Beer Drinking Woman), он тут пабной разновидности и самое место ему где-нибудь в Луизианне или Теннесси, ну а другой связкой треков (You Can't Judge a Book By the Cover и Whiplash) Рой сколачивает нешаблонный хард-рок, сделанный по своим личным рецептам и которые кажется просто неведомы остальным блюзменам. К ожидаемому тяжелому буги, например, эти вещи отношения не имеют, а известная и многократно закаверенная You Can't Judge A Book By The Cover получалась ну просто отменной, гораздо ярче более ранних версий Yardbirds и Cactus, свежее прочтение классики Вилли Диксона - сочетание Aerosmith и еле уловимых штрихов AC/DC образца Fly On The Wall и все это в окружении увесистых барабанов. Последним джокером гитариста становится баллада Baby, Baby, Baby, где Бьюкинен просто превзошел сам себя (на пару с Маклинтоном конечно же), сильнейшая вещь, оценить которую по-настоящему можно только в пост 30-летнем возрасте, испытав серьезные разочарования в любовных баталиях и став немножечко сентиментальным, голос Делберта и гитарные вибрации Роя заставляют все внутри сжаться, щемящее чувство как навсегда потерянная любовь, когда каждый день, проведенной с той самой, одной и единственной, становился самым лучшим днем на свете (да-да, здесь даже многолетний хэви-металлический стаж не спасет от того, чтобы дать слабину).
Маэстро, он и в радиоформате маэстро.