Cacumen – Bad Widow (1983) Несмотря на молодежный стиль хэви-метала добры молодцы из Bonfire к моменту выпуска своей визитной карточки (Don't Touch The Light) были не такими уж и юными, как выяснилось у большей части музыкантов за плечами имелось солидное тинэйджерское прошлое, скромно укрытое от широкой публики неказистой вывеской Cacumen, которая, как и пошлые усы Клауса Лессманна, старящими его лет так на десять и делающими похожим то ли на портового грузчика, то ли на вратаря сборной ФРГ Тони Шумахера, должна была отпугнуть любого порядочного металлиста. И в самом-то деле, кто же рискнет слушать подобное, только вслушайтесь, Ка-Ку-Мэн, жуть просто, от такого за версту тянет мещанским баварским колхозом, глумление какое-то над зарождающейся сталелитейной отраслью, тем более там и пластинки выходили столь ограниченными тиражами и уверенно уплывали в Скандинавию, что даже и Karthago Records не смогло впоследствии привычно подсуетиться и переиздать данный альбом с винила, как оно это неоднократно проделывало с кучей забытых немецких команд.
Bad Widow, ставшей второй работой молодого коллектива, имеет ценность отнюдь не только историческую, из серии как оно там все было, как звучали начинающие Bonfire в эпоху раннего палеолита, когда деревья были большими, берлинская стена казалась неприступной, а Опель Кадет представлялся серьезной машиной. Звучали как выясняется очень даже недурственно, при этом не имея особого отношения к грядущей тевтонской стилистике (Balls To The Wall еще не грянул для немецких мужиков), такой весь из себя классический-преклассический хард-энд-хэви, блюзово-рок-н-рольный насквозь, продукт неспешного переваривания 70-х перспективными комсомольцами 80-х, с кучей старомодно-жужжащих гитар и песенным оптимизмом Foghat, но при этом иногда сползающим в будущие фирменные нюни (бабл-гам в лице I'm Gonna Make It Some Day). И не забудем про сдвоенное солирование, такого мир бонфайровских альбомов уж точно не знал, оно бросается в глаза сразу и тащит релиз даже там, где он начинает проседать, на второй своей половине, связка гитаристов Циллер - Майер-Торн демонстрирует отменное чувство блюза; у кого его больше, сказать трудно, ибо Ганс и Хорст, оба, заявлены как ведущие гитары, но что-то подсказывает, что с дальнейшим уходом Майера из команды он как-то больше шарил в музыке плантаторов-холопководов.
В соляках вообще проскальзывает нечто британско-новометаллическое, темы из религиозно-оккультных эпиков Demon – Saracen - Dark Heart и им подобных, при этом на диске преобладают вовсе не энергичные прострелы в стиле Эдди Ван Халена, как этого можно было бы ожидать, вовсе нет, здесь в изобилии импровизации, не стремящиеся к равнению на стандарты The Allman Brothers, но очень мастеровитые, ведуще-игривые, лаконичные и по делу конкретные, более выигрышные чем, например, таковые у Molly Hatchet. В этом отношении главный номер релиза, титульная Bad Widow (на пять минут с гаком), выстроена просто возмутительно – половина песни солирование, половина припев из двух строчек, без устали третируемый Лессманном, и на довесок немного спецэффектов и, вуаля, рождается рокерский мегахит, просто обязательный к концертному исполнению (а мальчик-то наш вообще в разнос пошел, во дает, произнося по ходу песни неприличное английское слово на букву «f», вот что коварные усы делают с правильными немецкими подростками, яя). Между прочим соавтором композиции является как раз-таки Майер-Торн и хотя большинство номеров все-таки за Циллером/Лессманом, Майер также оставил заметный след на пластинке, Broken Man, например, с прекрасными переливами это вещь его единоличного сочинения, а это, между прочим, второй сильнейший трек здесь. Хорст, как мы видим, был достаточно важной фигурой для группы, но сначала проблемы со здоровьем стоили музыканту карьеры, а в конечном итоге болезнь и лишила его жизни.
Вообще, переиначивая известное, Bad Widow оказался альбомом контрастов, где привычная мелодика и узнаваемый вокал встретились сo Scorpions 70-х и NWOBHM (рождая какого-то собрата по западногерманскому цеху Trance), и все это дело удалось привести к общему знаменателю, диск выглядит единым целым и даже хорош в своем звуке, где аховую финансовую ситуацию выправил экс-клавишник коллектива Шмидт-Тайссен, спродюссировавший и записавший сей пласт в своей собственной студии звукозаписи (типа Мастейн приютил Metallica для записи Puppets), правда, это впечатления сугубо по сд-ремастеру, каким он был в оригинале, на виниле, это пока тайна, но, скорее всего, просто уровень громкости приподняли. Что еще? Да, фирменная баллада, она есть, куда ж без нее, замыкая тройку лидеров нашей пластинки (Games Of Loneliness), ну а далее огромный размах песен стороны А судя по всему сыграл с музыкантами злую шутку, несколько переоценившими свои силы и пошедших с открытым забралом и на сторону Б, парни стали давать слабину, растягивая все подряд на 4-5 минут, откровенно сдирая со Скорпов (You Are My Destiny), а местами цепляясь и к Judas Priest (Tonight), традметаллическая колымага начала спотыкаться… Впрочем, хватит о грустном, группа узнаваема? Узнаваема. Слушается интересно? Еще бы. Ну вот и все, это же ж главное… Тут даже возможны определенные параллели с Def Leppard, которые большинству знакомы в первую очередь по Pyromania и Hysteria, а когда их копнешь чуть поглубже, то выясняется, в их загашнике имеется и High`n`Dry, и он оказывается тоже крут, вот нечто подобное случается и c Bonfire, где помимо Don't Touch The Light, дальнейшего мейнстрима и неликвида для северной америки у них, оказывается, есть еще целый Bad Widow, минорная классика раннего хард-энд-хэви. Тем более и с финальной точкой группа не прогадала, вдруг взявшись за ум и выдав увесистый, такой грувастенький хэви, Rescue Me, разумеется, с ядреным гитарным пилежем, пожалуй, самый метальный трек здесь. Как говорится, лучше всего запоминается последнее… хотя нет, данный опус баварских романтиков способен увлечь полностью, целиком.
Кавалерийские наскоки бонфайровской пионерии.